Приветствую Вас Прохожий • Регистрация • Вход
Среда, 20.9.2017, 10:38
Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Реклама в аптеке
Требования к рекламе в аптеке
Реклама – это распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим лицам, товарам, идеям и способность реализации товаров, идей, начинаний. 

Средствами распространения рекламы являются: 
- СМИ (радио, телевидение, печать, интернет); 
- наружная реклама (плакаты, конструкции, панно); 
- реклама на транспорте - реклама в месте продажи (мерчандайзинг). 

Неопределенный круг лиц определяется нацеленностью рекламы не на конкретного человека, а широкую аудиторию разных возрастов. Особая социальная значимость лекарственных средств, их роль в профилактике и лечении больного обуславливает строгие требования к рекламе лекарственных средств. Они регламентированы Федеральными Законами «О рекламе», «О защите прав потребителей», «Об обращении лекарственных средства». 

Они содержат требования к рекламе: 
1. реклама должна быть распознаваема, должна содержать сведения о сертификации и лицензировании 
2. должна быть корректной по отношению к потребителям, конкурентам 
3. должна быть достоверной – должна содержать достоверную информацию о потребительских свойствах, цене, продавце 
4. допустима реклама только лекарственных средств, официально разрешенных для медицинского использования, зарегистрированных в РФ. 
5. реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, возможна только в печатных изданиях для медицинских и фармацевтических работников и на мероприятиях, предназначенных для них. 

Органами, контролирующими фармацевтическую рекламу, являются: - Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства - МЗ РФ - Их региональные органы. 

Существуют международные этические принципы рекламы, предлагаемые ВОЗ, аналогичные этические рекомендации разработаны в России: 

1. реклама лекарственных средств, методов лечения не должно создавать впечатлений ненужности обращения к врачу 

2. реклама не должна создавать впечатления, что лекарственное средство не вызывает побочных эффектов. 

3. реклама не должна создавать у здорового человека впечатления о необходимости применения данного лекарственного средства. 

4. реклама средств профилактики и гигиены (в т.ч. БАД) не должна гарантировать полный эффект и представляться как лекарственное средство. 

5. не допустимо адресовать рекламу лекарственных средств детям. 

6. нельзя ссылаться на рекомендации врачей, фармацевтов и лиц, непричастных к медицине, которые могут побудить к бесконтрольному употреблению лекарственных средств и использовать образ врача и фармацевта, создавая впечатление профессиональной рекомендации.

7. реклама не должна давать понять, что безопасность и эффективность данного средства гарантированы тем, что это натуральный растительный продукт.
Категория: Реклама в аптеке | Добавил: Provizor (14.06.2013)
Просмотров: 6356 | Теги: реклама | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы