Приветствую Вас Прохожий • Регистрация • Вход
Воскресенье, 22.10.2017, 15:01
Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Маркетинг - основы
Регулирование рекламы фармацевтических товаров
Обеспечение безопасного применения лекарственных препаратов - важная пре­рогатива государства. Данной основной цели государственного регулирования сферы фармобращения подчиняются и требования к рекламе.

Один из основных принципов обеспечения безопасно­сти при медикаментозной терапии заключается в предотвраще­нии применения на территории страны лекарственных препаратов с неизвестными свой­ствами или недостаточной эффективностью. Из этого принципа следует однозначный запрет на рекламу незарегистрированных в стране лекарственных препаратов. 

Другой принцип - недопущение вреда от использова­ния ЛП профессионально не подготовленными людьми. Отсюда вытекает четкое разграничение регламентации рекламы рецеп­турных и безрецептурных препаратов. Если для ОТС-препаратов прямое рекламное обращение к не обладающему специальными медицинскими знаниями потребителю считается допустимым, то по отношению к рецептурным препаратам это исключено.

Запрет рекламы рецептурных препаратов распространяется не только на телевидение, радио и рекламные объявления в не­профессиональной прессе, но и на любые другие варианты ре­кламы, нацеленные на неспециалистов. Например, не разрешена видимая покупателям интерьерная реклама Rx-препаратов в аптеках или иных общедоступных местах.

Законодательное регулирование не исчерпывает ограни­чений на рекламу. Кроме этого в фармацевтическом сообществе большую роль играют этические ограничения. Этические нормы публичной рекламы ЛС в первую очередь направлены на предот­вращение безоглядной веры населения в панацею, в непремен­ную эффективность и абсолютную безопасность рекламируемых лекарств и в конечном счете на предупреждение беспечного от­ношения к лекарственным средствам и их применению.

Общепринятым считается, что:

1. Реклама не должна способствовать самодиагностике и бесконтрольному самолечению, в частности:

а) содержать подробное описание симптоматики заболе­вания и таким образом способствовать постановке не­правильного самодиагноза;

б) давать понять, что лекарственный препарат необходи­мо применять здоровым людям (За исключением рекламы средств профилактики. В частности, в некоторых стра­нах допускается реклама вакцин, где подобный мотив не­избежен.);

в) приравнивать продукты питания (добавке к пище), кос­метические средства и другие продукты, не являющиеся ЛС, к лекарству и, наоборот, лекарство к продуктам, не являющимся ЛС и не требующим повышенной осторож­ности;

г) вызывать (быть способным вызвать) чувство страха, в связи с последствиями, к которым может привести неприменение данного ЛС;

д) усиливать (обострять) комплексы, связанные с внешней непривлекательностью потенциального покупателя (в частности, подростковые, сексуальные и др.);

е) недобросовестным образом, безответственно или об­манно ссылаться на свидетельства о выздоровлении.

2. Реклама не должна эксплуатировать авторитет медицин­ских работников (часто говорят о запрете использования «белого халата» в рекламе лекарственных препаратов), а также других лиц, из­вестных и популярных в обществе.

3. Реклама не должна непосредственно обращаться к детям.

4. Реклама не должна поощрять самолечение опасных забо­леваний, в частности в рекламе запрещены терапевтиче­ские рекомендации по таким болезням, как:

- туберкулез;

- болезни, передаваемые половым путем;

- другие тяжелые инфекционные заболевания;

- рак и другие злокачественные заболевания;

- хроническая бессонница;

- сахарный диабет и болезни обмена веществ.

5. Реклама не должна создавать впечатления:

- отсутствия необходимости обращения к врачу;

- отсутствия побочных эффектов и других рисков, связаных с приемом лекарственного препарата;

- гарантии безопасности благодаря "природному происхождению" лекарственного препарата.

При написании статей для сайта, всегда слушаю радио онлайн через интернет, особенно нравиться радио Эхо Москвы (http://www.glaz.tv/online-radio/eho-moskvy) - море музыки, новости, аналитика и серьезные разговоры и т.д. Слушаю радио онлайн через сайт glaz.tv и абсолютно бесплатно!

Категория: Маркетинг - основы | Добавил: Provizor (12.04.2011)
Просмотров: 4530 | Теги: реклама | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы