Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Мерчандайзинг в аптеке |
Золотые правила оформления витрин
1. Четкая рубрикация товаров. В рубрикации используют фармакотерапевтический признак («Обезболивающие», «Противопростудные»). Расположение товара возле надписи на полке увеличивает объем его продаж. Хорошо выделить витрину интересным названием «Сбрось ненужный багаж», «Для интима с комфортом», «Формула мужской силы», «Аист прилетел». В витрине «Средства от депрессии» можно расположить три рожицы – хмурую, улыбающуюся и смеющуюся. 2. Правило Паретто: 20% товаров обеспечивают 80% прибыли. Товары, приносящие наибольшую прибыль (дорогостоящие, новинки, сезонные, парафармацевтика, товары импульсного спроса), должны находиться на лучших местах.
- композиция – размещения товаров и декоративных элементов в определенный последовательности, которая позволяет взгляду покупателя плавно скользить от одного предмета к другому. Например расположить товары в виде латинских букв C, S или Z.
- композиция витрины: линейная, пирамидальная, арочная, диагональная. 3. Массовая выкладка – при этом товары представлены в большом количестве. Продажи возрастают пропорционально числу упаковок. Если выставить два варианта упаковки одного и того же препарата, то продажи вырастут на 15%, три упаковки на 30%, четыре – 60%. Чем большую площадь занимает товар, тем он лучше заметен и тем больше внимания он привлекает. Рекомендуется иметь не менее 3-5 упаковок одного и того же товара. 4. Размещение товара с самым ходовым товаром увеличивает его продаваемость (особенно для новинок и активно продвигаемых препаратов). Расположение новинки справа от более известного и популярного препарата сделает его более продаваемым. 5. «Золотая полка». Товары, приносящие максимальную прибыль, должны находиться на уровне глаз. Перемещение товара на верхнюю полку с нижней может повысить его продажи на 30%, а перемещение товара с уровня глаз на уровень ног может сократить его продаж до 75%. 7. Идеальная упаковка. Все выставленные товары должны быть чистыми, аккуратными, упаковка должна быть целой. 8. Не допускается пробелов в выкладке товаров (у покупателя создается ощущение, что все уже раскупили). 9. Подставка - должна привлекать внимание и не слепить глаза посетителю. 10. Ценники. Цена должна быть обозначена четко и хорошо видна покупателю. Хорошо использовать специальные таблички яркого цвета, необычной формы для привлечения внимания посетителей и для выделения рекламируемого товара: «Хит сезона», «Лидер продаж», «Теперь и растворимые», «Два покупаешь – один бесплатно».
| |
Просмотров: 10890 | Теги: мерчандайзинг | Рейтинг: 0.0/0 |