Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Мерчандайзинг в аптеке |
Музыка. Музыка тоже вносит вклад в атмосферу торгового зала, поскольку вызывает в сознании покупателя определенные образы, помогает ему сконцентрировать внимание и, к тому же, как было замечено, музыка влияет на скорость движения покупателей по торговому залу. Более медленная музыка задерживает покупателя на более длительное время у витрины, он дольше ее рассматривает, выбирает тот или иной препарат. Вероятность совершения дополнительных покупок при этом значительно возрастает.
Музыка в аптеке должна быть:
Запахи. Ещё одним редко используемым компонентом атмосферы являются запахи. Запах – самый быстрый способ воздействия на эмоциональную сферу покупателя. Поэтому данный компонент очень активно используется в розничной торговле. Цель использования запаха – оказание определенного воздействия на подсознание покупателя, то есть покупатель может осознанно и не почувствовать наличия того или иного запаха, но начнет обращать внимание на какие-то моменты, на которые в противном случае внимания не обратил бы.
Атмосфера запахов в аптеке может создаваться по следующим направлениям:
Ароматические эфирные масла нормализуют, прежде всего, психическое состояние человека, действуя на головной мозг через обонятельные рецепторы. Во многих восточных и западных странах в рабочей зоне офисов специально поддерживаются бодрящие запахи цитрусовых или мяты, "ароматы хорошего настроения". Приятные запахи вызывают положительные эмоции, которые обеспечивают дальнейшее действие масел:
При подборе ароматической композиции следует учитывать следующее:
Некоторые рекомендации ароматической терапии. Общие правила:
Неприятным для посетителей аптеки может быть сильный запах лекарств как напоминание о больнице, болезни. Декоративные элементы. При создании интерьера аптечных организаций также важную роль играют два фактора: физиологический и психологический. Как было установлено В.А. Филиным ( Гомогенные поля - это поля, на которых отсутствуют видимые элементы или число их резко снижено. Гомогенные поля образуют голые стены, значительные плоскости монолитного стекла и т. д. Наличие таких полей в интерьере организации увеличивает амплитуду поисковых движений глаз посетителя. Безуспешный поиск зацепки увеличивает энергетические затраты и вызывает неприятные ощущения. В гомогенных полях неполноценно работает бинокулярное зрение, т. к. импульсом к слиянию изображений правого и левого глаза является несовпадение контуров, а также фоторецепторы, которые в норме реагируют на перепад освещенности. Агрессивные поля – это поля, на которых расположено большое число однотипных элементов, например, большие площади стен и полос, выложенные кафельной плиткой, решетки на окнах и т.д. Такие поля оказывают сильное раздражающее воздействие на потребителя на психологическом уровне. В такой среде в мозг поступает избыток одной и той же информации. Для того чтобы избавиться от воздействия агрессивных и гомогенных полей, можно использовать различные декоративные элементы. Использование декоративных элементов придает аптеке особое очарование. Такими элементами могут быть картины спокойных тонов с изображением пейзажей, зеркала, увеличивающие объем помещений, часы, искусственные цветы, интересные светильники, морские звезды и ракушки и т.д. и т.п. Нина Тельпуховская, бизнес-тренер | |
Просмотров: 12470 | Теги: мерчандайзинг | Рейтинг: 5.0/1 |