Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Мерчандайзинг в аптеке
Основы мерчандайзинга в аптеке

 

Если обратиться к истории,то мерчандайзинг (от английского слова "merchant" - купец, торговец) - это искусство торговать.

Также Мерчандайзинг - это:

1.Составная часть маркетинга, деятельность, направленная на обеспечение максимально интенсивного продвижения товара на уровне розничной торговли. (Словарь экономических и финансовых терминов).

2.Комплексный подход к оформлению и обустройству торгового зала и выбору внешне заметного стиля предприятия, применяемый для максимального быстрого продвижения товаров в розничной торговле.

3.Торговый маркетинг.

4.Совокупность мероприятий, направленных на увеличение объема продаж.

5.Маркетинг в торговом зале, разработка стратегии, тактики и практики продажи товара с целью получения прибыли; подразумевает правильный выбор места продажи, продуманный выбор товара, необходимый его объем, размещение рекламы и надлежащий сервис по оказанию услуг потребителю.

6.Товарная философия розничной организации.

7.Инструмент продвижения товара в точке продажи путем создания в аптечной организации атмосферы, способствующей покупкам.

8.Принцип пяти "Н" - нужный товар в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве и по нужной цене.

В мерчандайзинге действует правило:

"Время, которое у нас есть, это деньги, которых у нас нет".

Основу мерчандайзинга составляют две группы особенностей, присущих человеку:

1. физиологические особенности восприятия человеком окружающей среды;

2. психологические особенности поведения человека в местах продажи.

Результатом мерчандайзинга является стимулирование желания потребителя выбрать и купить продвигаемый и продаваемый товар.

Грамотно продуманная программа мерчандайзинга должна способствовать увеличению прибыли и повышению конкурентоспособности аптечной организации.

Статистика утверждает, что покупатели в среднем оставляют на 20% больше денег в тех аптечных учреждениях, где есть элементы мерчандайзинга.

Три главных условия мерчандайзинга или три кита, на которых развивается розничная торговля:

1.Наличный ассортимент должен соответствовать запросам (спросу) покупателя.

2.Покупателю все должно быть понятно с минимальными пояснениями продавца.

3.Обстановка, обслуживание, реклама и атмосфера в целом должны внушать покупателю доверие и чувство комфорта.

Концепция мерчандайзинга складывается из трех составляющих:

1.Процесс выкладки товаров на лучших местах в торговых точках для повышения уровня продаж.

2.Система мер, направленных на увеличение валовой выручки с единицы торговой площади. Действует правило "Любое пустующее пространство нужно заставлять приносить прибыль" (не только за счет увеличения занятой торговым оборудованием площади, площади и объема выкладки товара, но и за счет других элементов мерчандайзинга).

3.Комплекс мероприятий, проводимых в торговом зале и направленных на увеличение валовой выручки с единицы торговой площади.

Таким образом, цель мерчандайзинга - увеличение объема продаж, повышение рентабельности торговых площадей за счет наиболее удачного расположения товарного ассортимента при организации соответствующего информирования и создания благоприятной атмосферы торгового зала.

Статья: Общие правила мерчандайзинга в аптеке.

Категория: Мерчандайзинг в аптеке | Добавил: Provizor (27.09.2010)
Просмотров: 31365 | Теги: мерчандайзинг | Рейтинг: 5.0/1
Похожие материалы