Приветствую Вас Прохожий • Регистрация • Вход
Четверг, 25.5.2017, 09:53
Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Мерчандайзинг в аптеке
Формирование положительного образа аптеки (начало)
Часто руководство аптек не придает значение такому фактору увеличения потребительского спроса как формирование продуманного, единообразного оформления аптеки, её фирменного стиля.

Собственно, в большинстве случаев оформление сводится к обильному использованию рекламных плакатов. 

Впрочем, понятие образа розничного предприятия не сводится лишь к внешнему оформлению.

В данной статье "Формирование положительного образа аптеки" разберем формирование нужного положитнльного образа аптеки, несущего социальную функцию.

К составляющим образа относятся:

1.    архитектурные и дизайнерские решения, использование торгового пространства;

2.    ассортимент и специализация;

3.    информационная среда;

4.    эмоциональные компоненты (освещение, цвета интерьера, музыка, запахи, температура); 

5.    уровень цен и сочетание с оформлением;

6.    место расположения.

Формирование образа аптеки тесно связано с понятием позиционирования – ориентации на определённую целевую аудиторию. Рассмотрим те составляющие образа, которые имеют отношение к мерчандайзингу.

Название аптеки (нейминг).

Для аптеки как марки очень важна индивидуальность и ассоциации, основные отличительные черты, которые возникают у потребителя при её упоминании.

Название аптеки не должно быть:

1. Безликим 

«Аптека №…» запоминается с трудом. «Асклепий», «Эскулап», «Гиппократ», «Авиценна» были бы неплохими названиями, если бы не были настолько затертыми. В качестве оригинальных, привлекательных названий можно привести «36,6» (чёткие ассоциации с нормальной температурой, «Доктор Столетов» (ассоциации с долголетием плюс возникающий в сознании и вызывающий доверие образ земского врача). Удачным является обыгрывание характеристик места, что-нибудь вроде «Аптека на холме», «Аптека на … (название улицы». Подобный подход соответствует  естественному словообразованию (в разговорной речи магазины нередко обозначаются именно по месторасположению), помогает запомнить адрес аптеки и выделяет её из ряда подобных.

2. Ограничивающим 

Если название не отражает специализацию. Косметика имеет больше шансов прижиться в аптеке «Красота и здоровье», нежели в аптеке «Семейный доктор». 

3. Сложным или непонятным 

Сложное и непонятное название аптеки вводит в заблуждение относительно профиля торговой точки. Покупатель уже по названию должен определять, что имеет дело именно с аптекой, а не с магазином игрушек или супермаркетом.

4. Негативным 

Названия аптеки не должно вызывать негативных ассоциаций.

Фирменный стиль.

Фирменный стиль — это совокупность элементов, которые обеспечивают единство внешнего вида всех объектов, имеющих отношение к предприятию (продукции, упаковки товаров, помещений, оборудования, документации, рекламы и т.п.).  

Основные функции фирменного стиля:

1. Идентификация. Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать марку по некоторым внешним признакам.

2. Доверие. Если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную деятельность фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие, создаёт ощущение солидности, хорошей организованности.

3. Реклама. Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой.

Носителями фирменного стиля могут быть фирменный бланк, конверт, визитная карточка, папка, информационный лист, проспект, буклет, плакат, сувениры, упаковочная бумага, пакеты и т.п. А также — различные формы рекламы. «Оформление» персонала – халаты, бэйджики – тоже часть фирменного стиля.

Аптека снаружи.

Наружное оформление аптеки выполняет несколько функций. Во-первых, это локализация внимания, то есть наружное оформление должно помочь покупателю найти аптеку, а главное, заметить и обратить на нее внимание. Для этого используются различные информационные указатели, которые выставляются непосредственно перед входом в аптеку, либо по пути следования потенциальных покупателей к аптеке.

Кроме того, наружное оформление должно побудить покупателя зайти в аптеку. То есть наружное оформление должно дать покупателю представление о том, какой тип организации перед ним находится, оно должно обязательно отражать специфику деятельности аптечной организации и не в коем случае не вводить покупателя в заблуждение.

Что входит в наружное оформление?

Во-первых, это вывеска. Обязательным элементом является также информационная табличка, где указывается номер или название аптеки, режим работы, организационно-правовая форма предприятия, адреса ближайших дежурных аптек и т.д.

Кроме обязательных элементов в наружном оформлении также могут использоваться так называемые панели-кронштейны (специальные конструкции, которые прикрепляются к торцу здания). Дополнительными источниками информации для потребителя являются штендеры (выносные конструкции), которые указывают на расположение аптеки.

К наружному оформлению относится и сама витрина. Витрина может быть объемной и плоской. Наиболее эффективной является объемная витрина, в которой используется межстекольное пространство, где размещаются объемные элементы.

При оформлении витрины необходимо учитывать, на каком расстоянии по отношению к аптеке будут проходить потенциальные покупатели. Если это расстояние составляет хотя бы несколько метров, то в таком случае необходимо оформлять все пространство витрины. Если же поток потенциальных покупателей проходит в непосредственной близости от аптеки, то в таком случае рекомендуется использовать для оформления нижнюю треть витрины.

Автор: Нина Тельпуховская, бизнес-тренер.


Прикольные названия аптек можно посмотреть на сайте первостольник.рф

Категория: Мерчандайзинг в аптеке | Добавил: Provizor (15.10.2010)
Просмотров: 19375 | Теги: мерчандайзинг | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы