Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Мерчандайзинг в аптеке |
Атмосфера аптеки.
Для аптечной организации чрезвычайно важно создать особую атмосферу. Аптека, имеющая свой индивидуальный стиль, вызывает в глазах потребителей доверие, чувство комфорта, ощущение солидности, ответственности, хорошей организованности, профессионализма.
Главным принципом в формировании атмосферы торгового зала является создание у покупателей и сотрудников аптеки ассоциативного ряда с жизнью, светом, солнцем, природой, здоровьем, надеждой, оптимизмом, радостью и бодростью.
Аптека не должна производить впечатление скучного, безнадежного, темного места с вечно грязными полами и пыльными полками, где выстроившиеся в нескончаемую очередь больные покупатели получают лекарственные средства сомнительного качества и состава.
Уборщицы не должны проводить уборку, когда есть посетители (т.е. в часы работы аптеки). Если избежать этого не удается, то хотя бы следует придерживаться следующих принципов:
Атмосферу торгового зала формируют несколько компонентов:
Температура воздуха. Как приятно находиться в прохладной аптеке, когда за окном 30- градусная жара! И как не хочется уходить из теплого и уютного аптечного зала в бушующую вьюгой суровою зимнюю непогоду!
Наиболее приятная для покупателей температура – 16 – 18 градусов тепла. В результате этого покупатели будут испытывать комфортные ощущения в аптеке, и это повысит объем продаж и вызовет поток благодарностей.
Освещение. Освещение – очень важный компонент атмосферы аптеки. Плохо освещенное помещение аптеки выглядит убого и неприглядно, покупатели чувствуют себя там неуютно, им трудно разглядеть товар на витринах. При ярком же освещении товар кажется более привлекательным.
Правила использования освещения:
Цвета и цветовые сочетания. Характеристики цвета:
Красный – теплый и раздражающий, символ опасности и запрета, создает напряженность. На небольших поверхностях сочетается с бирюзовым и серым.
Оранжевый – жизнерадостный, импульсивный, создает чувство благополучия. На небольших поверхностях сочетается с синим.
Желтый – привлекает внимание, сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета. Не рекомендуется использовать на больших поверхностях и лучше в сочетании с зеленым.
Зеленый – успокаивает, снимает боль, усталость, уравновешивает, олицетворяет свежесть и естественность, используется в сочетании с белым или синим.
Голубой – эффективен при невралгических болях.
Синий – свежий, успокаивающий, создает внутреннюю гармонию, дает силы, помогает снять стресс.
Фиолетовый – агрессивный и тревожный.
Белый – символизирует чистоту и порядок.
Черный – символизирует изящество и изысканность.
Теплые тона. Теплые тона (оттенки желтого, красного и оранжевого) возбуждают людей, у них может участиться дыхание и даже артериальное давление. Парадоксально, но в помещении, окрашенном в теплые тона, температура субъективно воспринимается на 4 – 7 градусов выше, чем в точно таком, же зале, выдержанном в холодных тонах.
Холодные тона. Это оттенки синего, голубого и зеленого. Они наоборот, успокаивают людей. Поэтому самые распространенные цвета, используемые в аптеке, - это традиционно белый, синий и зеленый и все их оттенки и сочетания. Это связано также с тем, что люди ассоциируют белый цвет с чистотой и порядком, синий – с водой (морем, океаном) и небом, зеленый – с лесом. Они напоминают о природе и положительно влияют на эмоции человека.
Недопустимо использование черного и коричневого цветов, которые навевают грустные мысли. Следует избегать чрезмерной пестроты, впрочем, как и скучного однообразия красок.
Радуга. При оформлении витрины можно использовать «радужную систему цветов», то есть делать выкладку товаров, сверяясь с цветами радуги и их последовательностью. В таком случае начинают с более темных цветов и оттенков и последовательно передвигаются к более светлым тонам: от синего – к голубому, от темно – зеленого – к зеленому.
Значение фона. Темные предметы лучше смотрятся на светлом фоне, светлые – на темном. Обычно принято делать его неярким, нейтральным, чтобы привлечь внимание к выставленному товару. Нина Тельпуховская, бизнес-тренер | |
Просмотров: 13456 | Теги: мерчандайзинг, атмосфера аптеки, освещение аптеки | Рейтинг: 0.0/0 |