Приветствую Вас Прохожий • Регистрация • Вход
Понедельник, 29.5.2017, 16:19
Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Мерчандайзинг в аптеке
Формирование положительного образа аптеки (продолжение)
Атмосфера аптеки.

Для аптечной организации чрезвычайно важно создать особую атмосферу. Аптека, имеющая свой индивидуальный стиль, вызывает в глазах потребителей доверие, чувство комфорта, ощущение солидности, ответственности, хорошей организованности, профессионализма.

Главным принципом в формировании атмосферы торгового зала является создание у покупателей и сотрудников аптеки ассоциативного ряда с жизнью, светом, солнцем, природой, здоровьем, надеждой, оптимизмом, радостью и бодростью.

Аптека не должна производить впечатление скучного, безнадежного, темного места с вечно грязными полами и пыльными полками, где выстроившиеся в нескончаемую очередь больные покупатели получают лекарственные средства сомнительного качества и состава.

Уборщицы не должны проводить уборку, когда есть посетители (т.е. в часы работы аптеки). Если избежать этого не удается, то хотя бы следует придерживаться следующих принципов:

1.    избегать времени максимальных покупательских потоков;

2.    обучать персонал культуре обслуживания потребителей в эти периоды.

Атмосферу торгового зала формируют несколько компонентов:

1.    Температура воздуха;

2.    Освещение;

3.    Цвета и цветовые сочетания;

4.    Музыка;

5.    Запахи;

6.    Декоративные элементы.

Температура воздуха.

Как приятно находиться в прохладной аптеке, когда за окном 30- градусная жара! И как не хочется уходить из теплого и уютного аптечного зала в бушующую вьюгой суровою зимнюю непогоду!

Наиболее приятная для покупателей температура – 16 – 18 градусов тепла. В результате этого покупатели будут испытывать комфортные ощущения в аптеке, и это повысит объем продаж и вызовет поток благодарностей.

Освещение.

Освещение – очень важный компонент атмосферы аптеки. Плохо освещенное помещение аптеки выглядит убого и неприглядно, покупатели чувствуют себя там неуютно, им трудно разглядеть товар на витринах. При  ярком же освещении товар кажется более привлекательным.

Правила использования освещения:

1. Необходимо использовать как естественное, так и искусственное освещение (для этого применяют люминесцентные лампы и лампы накаливания).

2. Цвет и оттенок освещения не должен быть холодным, создающим впечатление больницы, придающим помещению замкнутость и холодность. Теплые оттенки света создают в аптеке более уютную и спокойную атмосферу.

3. Равномерность освещения. Где есть свет, есть и тень. Психологическая особенность человека заключается в том, что он старается избегать темных зон – они вызывают чувство тревоги. Затемненные участки, в особенности углы, покупатель не любит и обходит стороной.

4. Акцентирующее освещение. Современная концепция мерчандайзинга предполагает создание «магазина в магазине». С этой целью в аптеке самообслуживания большой площади можно использовать подсветку отделов и секций светом различных оттенков.

5. Ограничение слепимости и избегание эффекта отраженного света. Блестящие поверхности ценников, указателей и оборудования делают невозможным чтение надписей. В том случае, если угол зрения между глазами покупателя и источником света составляет менее 30 градусов, может возникнуть нежелательный эффект слепимости.

6. Не допускать перегрев от осветительных приборов. Это является одной из наиболее частных причин отказа от использования специальной подсветки лекарственных препаратов.

7. Создание светового пятна. Для выделения отдельных витрин или групп товаров следует использовать освещение, которое должно быть в три раза ярче общего освещения торгового зала.

Цвета и цветовые сочетания.

Характеристики цвета:

Красный – теплый и раздражающий, символ опасности и запрета, создает напряженность. На небольших поверхностях сочетается с бирюзовым и серым.

Оранжевый – жизнерадостный, импульсивный, создает чувство благополучия. На небольших поверхностях сочетается с синим.

Желтый привлекает внимание, сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета. Не рекомендуется использовать на больших поверхностях и лучше в сочетании с зеленым.

Зеленый – успокаивает, снимает боль, усталость, уравновешивает, олицетворяет свежесть и естественность, используется в сочетании с белым или синим.

Голубой – эффективен при невралгических болях.

Синий – свежий, успокаивающий, создает внутреннюю гармонию, дает силы, помогает снять стресс.

Фиолетовый – агрессивный и тревожный.

Белый – символизирует чистоту и порядок.

Черный – символизирует изящество и изысканность.

Теплые тона. Теплые тона (оттенки желтого, красного и оранжевого) возбуждают людей, у них может участиться дыхание и даже артериальное давление. Парадоксально, но в помещении, окрашенном в теплые тона, температура субъективно воспринимается на 4 – 7 градусов выше, чем в точно таком, же зале, выдержанном в холодных тонах.

Холодные тона. Это оттенки синего, голубого и зеленого. Они наоборот, успокаивают людей. Поэтому самые распространенные цвета, используемые в аптеке, - это традиционно белый, синий и зеленый и все их оттенки и сочетания. Это связано также с тем, что люди ассоциируют белый цвет с чистотой и порядком, синий – с водой (морем, океаном) и небом, зеленый – с лесом. Они напоминают о природе и положительно влияют на эмоции человека.

Недопустимо использование черного и коричневого цветов, которые навевают грустные мысли. Следует избегать чрезмерной пестроты, впрочем, как и скучного однообразия красок.

Радуга. При оформлении витрины можно использовать «радужную систему цветов», то есть делать выкладку товаров, сверяясь с цветами радуги и их последовательностью. В таком случае начинают с более темных цветов и оттенков и последовательно передвигаются к более светлым тонам: от синего – к голубому, от темно – зеленого – к зеленому.

Значение фона. Темные предметы лучше смотрятся на светлом фоне, светлые – на темном. Обычно принято делать его неярким, нейтральным, чтобы привлечь внимание к выставленному товару. 

Нина Тельпуховская, бизнес-тренер

Экономика аптеки

Категория: Мерчандайзинг в аптеке | Добавил: Provizor (15.10.2010)
Просмотров: 8424 | Теги: мерчандайзинг, атмосфера аптеки, освещение аптеки | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы