Приветствую Вас Прохожий • Регистрация • Вход
Пятница, 9.12.2016, 04:53
Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Техника продаж в аптеке
Виды покупок в аптеке. Импульсивные покупки.
 

В данной статье разберем виды покупок в аптеке совершаемые покупателями.

Импульсивные покупки - это те покупки, в отношении которых выбор происходит непосредственно в точке продаж. 

 

Важная черта импульсивной покупки - принятие решения о покупке без осмысления сильных и слабых сторон товара. Большинство импульсивных покупок лекарств со­вершается под влиянием различных факторов:

  • реализации ранее отложенного спроса (мама давно гово­рила, что надо купить витамины — увидела в аптеке ре­кламу витаминов, вспомнила про просьбу и купила именно те витамины, которые рекламируются в зале);
  • ассоциаций, вызванных самим товаром или его рекламой (заметила упаковку Мезима и сразу же вспомнила "Мезим - для желудка незаменим", запавший в голову во время просмотра реклам­ного ролика, - купила, ведь праздники впереди);
  • непосредственного чувственного импульса (почувство­вала запах ароматического масла — очень захотелось по­пробовать).

В фармацевтике (в отли­чие от других потребительских рынков) чаще всего приводят к импульсивной покупке два первых мотива. Происходит как бы мгновенная и незапланированная активация уже подготовлен­ного ранее решения.

Именно поэтому в аптеках весьма эффек­тивны приемы мерчендайзинга, пробуждающие такие «спящие программы» поведения. Например, надпись "Весна - время ави­таминоза" успешно "продает" витамины именно потому, что на­поминает о давно сложившемся у самого покупателя убеждении, что весной надо пить витамины.

А постер, воспроизводящий кадр из транслировавшегося по телевидению ролика, стимулиру­ет импульсивную покупку у тех, на кого телереклама (возможно, неосознанно!) произвела сильное впечатление.

Напротив, непосредственное желание использовать про­дукт «здесь и сейчас» - классическая причина номер один для импульсивных покупок других товаров - является в аптеке от­носительно редким мотивом. 

Читать далее...

Экономика фармации

Категория: Техника продаж в аптеке | Добавил: Provizor (13.04.2011)
Просмотров: 3033 | Теги: покупатель в аптеке | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы