Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Маркетинг - основы
Типы ассортимента лекарственных средств (производственных портфелей)

1 производственный портфель. Условный девиз: "Анальгин".

Этот производственный портфель заказов формируется из массовых, ста­рых препаратов низкого ценового диапазона. Обычно речь идет не о сознательном формировании, а о сохраненной с советских времен производственной программе.

Недостаток данного подхода заключается в том, что дешевые препараты дают в итоге низкую норму прибыли, а еще чаще приносят убытки в силу острой ценовой конкуренции производителей. Подобный портфель, если у фирмы еще сохранились ресурсы, нуждается в радикальной модернизации или замене новым. Если же время упущено и ресурсы растрачены, то его наличие становится смертным приговором для фирмы.

2 производственный портфель. Условный девиз: "Дротаверин ничем не уступает Но-шпе".

Данный подход под­разумевает производство синонимов известных препаратов-бестселлеров. То есть портфель формируется из препаратов с популярным действующим ве­ществом, которое используется довольно давно в хорошо продающемся бренде. известных. Уязвимым местом данного подхода является низкий уровень продаж в связи с прочным положением на рынке лидирующего препарата (вопреки различным заявлениям о том, что Но-шпа и Дротаверин совершенно одинаковы, дротаверин никто не покупает).

3 производственный портфель. Условный девиз: "Импортозамещепие".

Здесь речь идет о формировании ассортиментного портфеля из "новых дженериков", т.е. из синонимов современных оригинальных препаратов с недавно истекшим сроком патентной защиты. В этом случае возможны патентные случае ситуация мало чем отличается от рассмотренного портфеля 2го типа. проблемы. Кроме того, препарат известен врачам только под торговым названием оригинального бренда и и для продвижения нового синонима потребуются значитель­ные финансовые вложения. 

Таким образом, конечной целью формирования "правильного" ассортимента является:

- выработка списка лекарственных препаратов, которые гарантировали бы достаточные и стабильные продажи и прибыль от продажи;

- выработка прогноза объемов продаж портфеля в целом и по каждой позиции, в зависимости от характера рыночной среды и выбранной стратегии продвижения.

Категория: Маркетинг - основы | Добавил: Катя (26.09.2012)
Просмотров: 2095 | Теги: маркетинг | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы