Маркетинговая информация - это цифры, факты, сведения, слухи, оценки и другие данные, необходимые для анализа и прогнозирования маркетинговой деятельности. К маркетинговой информации предъявляется ряд основных принципиальных требований.
Требования к маркетинговой информации
- актуальность: представление реальных сведений в нужный момент времени;
- достоверность: адекватность сведений реальным событиям;
- релевантность (относящийся к делу): получение информации в соответствии с поставленными задачами;
- полнота: максимальное использование показателей объекта исследования;
- целенаправленность: соответствие информации целям исследования.
Выделяют следующие типы маркетинговой информации:
1. По месту сбора информации:
- Внутренняя информация – любая информация, полученная из финансово-хозяйственной отчетности и документации фирмы, предприятия, организации.
- Внешняя информация – информация, собираемая за пределами организации, в т.ч. подготовленная статистическими агентами, государственными и общественными организациями; информация публикуемая в СМИ; информация рекламного характера.
2. По способу получения информации:
- Первичная информация – исследования, проводимые организацией по её заказу (опросы, обследования).
- Вторичная информация – уже существующая информация, собираемая для различных других целей, но может быть использована для конкретных маркетинговых потребностей фармацевтических организаций.
3. По назначению:
- Справочная.
- Нормативная.
- Аналитическая.
- Рекомендательная (прогнозы).
- Сигнальная (краткосрочные прогнозы).
- Регулирующая (отклонение от плана).
Маркетинговая информация может быть представлена в виде таблиц, текста, матриц, диаграмм, статистических рядов, отчетов и т.д.
|