Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Маркетинг - основы
Маркетинговая информация: требования и типы

Маркетинговая информация - это цифры, факты, сведения, слухи, оценки и другие данные, необходимые для анализа и прогнозирования маркетинговой деятельности. К маркетинговой информации предъявляется ряд основных принципиальных требований.

Требования к маркетинговой информации

  1. актуальность: представление реальных сведений в нужный момент времени;
  2. достоверность: адекватность сведений реальным событиям;
  3. релевантность (относящийся к делу): получение информации в соответствии с поставленными задачами;
  4. полнота: максимальное использование показателей объекта исследования;
  5. целенаправленность: соответствие информации целям исследования.

Выделяют следующие типы маркетинговой информации:

1. По месту сбора информации:

  • Внутренняя информация – любая информация, полученная из финансово-хозяйственной отчетности и документации фирмы, предприятия, организации.
  • Внешняя информация – информация, собираемая за пределами организации, в т.ч. подготовленная статистическими агентами, государственными и общественными организациями; информация публикуемая в СМИ; информация рекламного характера.

2. По способу получения информации:

  • Первичная информация – исследования, проводимые организацией по её заказу (опросы, обследования).
  • Вторичная информация – уже существующая информация, собираемая для различных других целей, но может быть использована для конкретных маркетинговых потребностей фармацевтических организаций.

3. По назначению:

  • Справочная. 
  • Нормативная.
  • Аналитическая. 
  • Рекомендательная (прогнозы).
  • Сигнальная (краткосрочные прогнозы).
  • Регулирующая (отклонение от плана).

Маркетинговая информация может быть представлена в виде таблиц, текста, матриц, диаграмм, статистических рядов, отчетов и т.д.

Категория: Маркетинг - основы | Добавил: Provizor (30.08.2016)
Просмотров: 4263 | Теги: маркетинг | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы