Приветствую Вас Прохожий • Регистрация • Вход
Четверг, 8.12.2016, 06:56
Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Мерчандайзинг в аптеке
Виды товаров в аптеке
Для грамотного размещения товаров на витринах и привлечения покупателей необходимо знание того, что продается в аптеке, какие конкретно виды товаров пользуются спросом у населения. 

Принято выделять следующие виды товаров: 

Товары повседневного спроса или первой необходимости 

Товары, которые посетители аптеки приобретают довольно часто, не раздумывая, с минимальными затратами сил и времени. К этой категории относится основная масса лекарственных средств и препаратов медицинского назначения, лечебная минеральная вода, базовый детский ассортимент (соски, пустышки, памперсы), презервативы, прокладки; 

Товары периодического спроса 

Товары, которые приобретаются примерно раз в месяц или сезон. Например, лекарства от аллергии в весенний сезон, средства для похудения, средства гигиены полости рта и др. 

Товары предварительного выбора

Товары, которые приобретаются редко, после тщательного предварительного обдумывания, сравнивания цен в других аптеках, консультации со специалистами. Часто это товары длительного пользования и дорогостоящие, например медицинская техника (тонометры, глюкометры, весы, массажеры, молокоотсосы, электронные термометры), новые дорогостоящие препараты, БАДы, лечебная косметика; 

Специализированные товары 

Товары и препараты (онкологические, специальные детские, диетическое и спортивное питание, диабетические товары), которых нет в широкой продаже. Они продаются в специализированных аптеках или аптеках со специально организованными отделами (витринами) и рассчитанные на определенных покупателей. 

Товары импульсного спроса 

Товары, покупаемые под влиянием импульсов. Такие товары обычно характеризуются невысокими ценами, и поэтому их приобретение не связано с большими финансовыми потерями. Решение об их покупке принимается очень быстро: по принципу «увидел – захотел – купил». Очень часто это недорогостоящие товары «карманного формата», которые в большинстве случаев размещают около касс. 

Самые популярные товары импульсного спроса – гематоген, леденцы, жевательная резинка, презервативы, «Антиполицай», «Антипохмелин», лейкопластыри (в летний сезон), гигиеническая помада, салфетки, аскорбиновая кислота, одноразовые платочки. 

Товарами импульсного спроса могут быть и сезонные товары, например масло для загара или от загара в начале лета, средства от комаров в летний период, средства для снижения веса весной или минеральная вода. Если в аптеке нет препарата или товара импульсного или периодического спроса – это потеря продажи, но если отсутствуют товары постоянного, предварительного или специализированного спроса – это уже потеря клиента. 

Кстати, если Вы хотите привести себя в форму и похудеть, то персональный диетолог поможет Вам в этом. Обращайтесь в центр персональной диетологии "Палитра Питания" и Вам помогут привести себя в порядок. "Ты то что ты ешь"

Категория: Мерчандайзинг в аптеке | Добавил: Provizor (01.11.2010)
Просмотров: 10555 | Теги: ФТВ | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы