Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Ценовая политика аптеки
Методы ценообразования, ориентированные на полезность товара

Методы, ориентированные на полезность продукции, базируются на гипотезе, что потребитель при оценке полезности товара обращает главное внимание на выгоды, которые он получает при его приобретении. 

 
Данный подход к определению цен опирается на две основы:
1) определение цен на базе основных параметров (одного или нескольких) продукта. При этом наиболее распространенными методами являются метод удельных показателей и балловый метод.

Метод удельных показателей предполагает установление зависимости цены от единственного специфического показателя (например, степень обезболивания для ЛП анальгетического действия). Тогда, используя расчетные формулы, с учетом или без учета затрат можно осуществить поиск приемлемой цены на новый препарат.

Рудел.i = Рi / Пi или Судел.i х Рудел.i = (Сi х Рi) / Пi

Рудел.i – удельная цена продукта; Пj – основной параметр в соответствующих единицах измерения; Рi – цена продукта; Судел.i – затраты.

Балловый метод включает наряду с определением набора параметров сравнения балльную их оценку с учетом степени важности каждого критерия. Цена устанавливается на основе полученной средневзвешенной оценки;

2) определение цен на базе экономических преимуществ прежде всего связано с ценообразованием в области инвестиций и ценных бумаг.
Категория: Ценовая политика аптеки | Добавил: Provizor (02.05.2012)
Просмотров: 4960 | Теги: ценообразование | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы