Приветствую Вас Прохожий • Регистрация • Вход
Вторник, 6.12.2016, 13:18
Главная » Статьи » Организация и экономика фармации » Ценообразование
Ценовая политика

Ценовая политика является одной из составляющих комплекса маркетинга и должна быть направлена на достижение стратегических целей.

К основным принципам, на которых строится ценовая политика любого торгового предприятия, относятся:

- увязка ценовой политики с общими целями предприятия;

- постоянный учет конъюнктуры рынка и особенностей сегментов, в которых работает данное предприятие;

- формирование торговых надбавок с учетом уровня торгового обслуживания покупателей;

- дифференцированный подход к установлению размеров торговых надбавок в зависимости от особенностей размещения аптечных организаций в населенных пунктах, ассортимента лекарственных средств и др.

Торговое предприятие в условиях рыночных отношений имеет возможность осуществлять дифференцированную ценовую политику, основанную на определенных принципах и использовании различных методов формирования торговых надбавок и рыночных цен.

Ценовая политика, как правило, излагается в виде документа, в котором дается ответ на следующие вопросы:

- метод ценообразования;

- оценка соотнесения цен конкурентов;

- частота изменений цен;

- изменение цены в зависимости от ЖЦТ;

- использование скидок с цены.

Одним из самых важных аспектов ценовой политики является выбор метода ценообразования на товары. Метод ценообразования зависит от того, новый это товар или уже существующий на рынке.

На выбор метода ценообразования влияют следующие факторы:

- конкретные условия рынка (степень монополизации, эластичность спроса, круг потребителей);

- характер реализуемой продукции (степень новизны, взаимозаменяемость другим товаром и др.);

- положение фирмы в соответствующей отрасли (финансовое состояние, связи с др. производителями и др.).

Категория: Ценообразование | Добавил: Provizor (18.07.2011)
Просмотров: 6127 | Теги: ценообразование | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы