Приветствую Вас Прохожий • Регистрация • Вход
Четверг, 23.2.2017, 21:29
Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Ценовая политика аптеки
Методы ценообразования, ориентированные на издержки обращения
Методы, ориентированные на издержки, основаны на калькулировании затрат при изготовлении(экстемпоральные лекарственные формы, продукция фитобаров) или приобретении товаров с последующим прибавлением к ним максимально возможной суммы прибыли – «методы затраты плюс».
При оценке затрат их следует делить на прямые переменные (их можно отнести непосредственно к конкретной единице или партии товаров) и косвенные затраты (носят общий характер и относятся ко всем товарам в целом, например заработная плата руководящего персонала и специалистов (бухгалтер,
юрист и др.), оплата коммунальных услуг, др.), которые включают как посто- янные, так и переменные статьи.
К методам, базирующимся на издержках и используемых в практике фармацевтических торговых организаций, относятся:
Метод на основе полных затрат (в составе затрат учитываются прямые переменные, а также косвенные постоянные и переменные затраты в расчете на единицу продукции). Цену рассчитывают по формуле:

Цена = полные затраты на единицу * индекс рентабельности.

Метод предельной цены (в составе затрат учитываются только прямые переменные и косвенные переменные затраты на единицу продукции). Определение цены на основе переменных затрат имеет преимущество по сравнению с определением цен на базе полных затрат, так как при этом не возникает проблем, связанных с калькулированием и распределением косвенных затрат, которое носит условный (произвольный) характер. При использовании данного метода надбавка должна быть выше, чем при использовании предыдущего. Цена рассчитывается по формуле:

Цена = Переменные затраты на единицу * Индекс рентабельности

Категория: Ценовая политика аптеки | Добавил: Provizor (02.05.2012)
Просмотров: 2745 | Теги: ценообразование | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы