Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Ценовая политика аптеки
Краткосрочные ценовые стратегии

1. Стратегия высоких цен в маркетинге называется «стратегией премиального ценообразования». На фармацевтическом рынке она может применяться в отношении оригинальных лекарственных препаратов, престижных средств лечебной косметики и др. К стратегии высоких цен относится и стратегия «снятия сливок», предусматривающая при введении нового продукта на рынок установление высокой цены с целью быстрейшего возмещения затрат. Стратегия высоких цен может дать организации возможность уменьшить цену, если спрос на товар эластичный, так как снизить цену легче, чем поднять.

Стратегия высоких цен дает хорошие результаты, если:

- высокая цена поддерживает образ высокого качества товара или компании, его представляющей;

- наблюдается высокий устойчивый уровень текущего спроса большого числа покупателей, которые малочувствительны к цене;

- потеря выручки от продажи большого количества товаров по более низкой цене по сравнению с продажей меньшего количества товаров по высокой цене незначительна;

- разница между высокой и нормальной ценами не слишком большая;

- конкуренция ограничена или отсутствует;

- имеются значительные барьеры входа на рынок (патенты, высокий уровень расходов по разработке товаров, большие и продолжительные по времени расходы по продвижению товара на рынок);

- спрос на новый товар выше предложения.

 

2. Стратегия средних цен является наиболее типичной для большинства

предприятий. Как правило, к ней прибегают с целью сохранения стабильности и благоприятного климата для своей деятельности на рынке, при рассмотрении получения прибыли как долгосрочной политики. Многие экономисты считают, что стратегия средних цен наиболее справедлива, так как она исключает возможность «войны цен»;


3. Стратегия низких цен возможна как стратегия «прорыва» при введении нового товара на рынок. Однако мы отмечали, что если поставщик в дальнейшем намерен поднять цены, то сделать это без ущерба для его положительной репутации будет сложно. Проведение политики низких цен целесообразно в том случае, если организация может достигнуть существенной экономии на переменных затратах при большом объеме продаж, в отношении товаров с эластичным спросом;


4. Стратегия целевых цен – при данной стратегии целевой величиной является определенная сумма прибыли, которую желает получить организация;


5. Стратегия неизменных цен возможна в случае достаточно стабильных внешних и внутренних условий деятельности;

 

6. Стратегия изменения цены нового продукта внутри жизненного цикла может предусматривать постепенное снижение высокой цены или повышение низкой цены введения на рынок при переходе к другим стадиям (рост, зрелость, упадок), пульсирующий характер изменения цены (то повышение, то снижение), регулярное снижение и повышение цены. 

 

7. Стратегия конкурентных цен может иметь разный характер, например ценового лидерства, ценовой войны (самая низкая цена), следования за ценой (организация реагирует на изменение цен конкурентов);

 

8. Стратегия неокругленных цен позволяет создавать у покупателя впечатление, что организация тщательно анализирует свои цены. Кроме того, эта стратегия помогает покупателям ориентироваться в ценовых границах (например, до 10 руб., до 100 руб. и т.п.).

При использовании данной стратегии важно, чтобы неокругленная цена не воспринималась как насмешка или издевательство над покупателем (например, цена 99 руб. 99 коп., предполагающая, что покупателю необходимо дать сдачу в размере 1 коп., которая экономически малозначима – в настоящее время на 1 коп. ничего не купишь, да и разменной монеты такого достоинства часто не оказывается в кассе). Поэтому такая цена на упаковке, скорее всего, вызовет у покупателя не положительные эмоции, а раздражение. Установление неокругленной цены в размере 98 руб. 50 коп. более удачно и воспринимается как стоимость до 100 руб.);

 

9. Стратегия гибких цен базируется на дифференциации цен с учетом географического фактора (зональные цены), использовании при ценообразовании системы скидок, ценовой дискриминации.


Категория: Ценовая политика аптеки | Добавил: Provizor (21.05.2012)
Просмотров: 4665 | Теги: ценообразование | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы