Приветствую Вас Прохожий • Регистрация • Вход
Среда, 20.9.2017, 15:50
Главная » Статьи » Фармацевтический менеджмент » Руководителю аптеки
Авторитет руководителя

Авторитет – это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, умением работать с людьми.

Чтобы авторитет должности сочетался с авторитетом личности, руководитель должен обладать определенными качествами – интеллект, способность понимать людей, уверенность в себе, эрудированность, благожелательность, профессионализм.

На авторитет руководителя большое влияние оказывает наличие высокой культуры общения, которая выражается в нормах профессиональной этики.

Это умение создать товарищескую атмосферу доверия, вежливость и корректность  в обращении, точность  и ответственное отношение к данному слову. Но внешняя сторона поступков должна соответствовать внутренним нравственным убеждением руководителя. Также поднимает авторитет и уровень доверия к руководителю, его постоянное общение с подчиненными. Это улучшает социально-психологический климат в коллективе.

Руководитель должен знать и соблюдать правила общения с людьми:

1. Необходимо проявлять интерес к людям – «Вы  должны встречать людей с радостью, если хотите, чтобы они радовались встрече с Вами».

2. Нужно уметь давать указания своим подчиненным – приказная форма уместна в экстремальных ситуациях, но тон приказа должен быть вежливым. Подчиненные лучше воспринимают указание в форме просьбы, чем приказа.

3. Нужно стараться запомнить имена подчиненных, но обращаться к ним лучше на «Вы». Это поддерживает нормальные служебные отношения и трудовую дисциплину.

4. Важно развивать и поддерживать чувство личного достоинства каждого работника – « Всегда поступайте так, чтобы у другого создавалось ощущение своей значительности».

5. Нельзя высмеивать, осуждать людей, а критиковать подчиненных следует осторожно, т.к. критика способна причинить моральную травму. В выборе форм и методов критики надо учесть пол, возраст, темперамент критикуемого – например, женщины более чувствительны к замечаниям, чем мужчины. Если вы хотите указать подчиненному на ошибку, сначала начните с признания его достоинств. Прежде чем критиковать другого, скажите сначала о своих недостатках, это только укрепит ваш авторитет.

6. Умение слушать является критерием коммуникабельности. Хороший собеседник должен быть и хорошим слушателем. « Научись слушать, и ты сможешь извлечь пользу даже из тех, кто говорит плохо».

7. Руководитель должен уметь убеждать – т.е. добиваться желаемых изменений во взглядах и убеждениях других людей. 

Экономика фармации

Категория: Руководителю аптеки | Добавил: Provizor (12.04.2011)
Просмотров: 3743 | Теги: менеджмент | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы