Приветствую Вас Прохожий • Регистрация • Вход
Понедельник, 5.12.2016, 03:25
Главная » Статьи » Организация и экономика фармации » Экономика аптечных организаций
Рынок - экономическая категория
Рынок – это комплексная экономическая категория. Есть много и других определений категории «рынок». Мы рассматриваем потребительский рынок товаров (услуг). Для аптечных организаций товарами и услугами являются лекарственные препараты, изделия медицинского назначения, информационные и другие услуги.

Структура всех рынков чрезвычайно разнообразна и каждому из них присущи свои институты, обеспечивающие экономические связи между продавцами и покупателями.

Основа рыночной деятельности – процесс обмена товаров, совершающийся при помощи рыночного механизма. Этот процесс определяет движение товарной массы и встречное движение денежных средств. Объектом отношений купли-продажи является товар, потребительские и стоимостные свойства которого оказывают, влияют на процесс товарно-денежного обращении и его эффективность.

Рынки являются центром экономической деятельности и, поэтому, решения многих наиболее важных экономических проблем связаны с функционированием рынка. Все составляющие экономику рынки продуктов и ресурсов, а также связи между ними образуют рыночную систему.

Рыночная система составляет основу рыночной экономики, но не единственный ее признак. Другими признаками рыночной экономики являются:

- Частная собственность на средства производства;

- Свобода предпринимательства и выбора;

- Личный интерес, как главный мотив поведения;

- Конкуренция;

- Опора на рыночную систему цен;

- Ограниченная роль правительства.

Основными рынками, входящими в рыночную систему, являются:

- рынок рабочей силы;

- рынок ценных бумаг;

- рынок капитала;

- рынок товаров и услуг, в т.ч. ЛС и ИМН;

- финансовый рынок;

- рынок технологий и др.

Все эти рынки представлены разветвленной сетью организационных структур: предприятия, компании, фирмы, (в т.ч. аптеки), биржи, банки и т.д. На рынке могут покупаться и продаваться сырье, товары, услуги, труд и др. Большинство людей, фирм на рынке одновременно являются продавцами и покупателями.

Функции рынка:

1. Информационная. Через постоянно меняющиеся цены, процентные ставки на

кредит рынок дает участникам производства объективную информацию об общественно необходимом количестве, ассортименте и качестве тех товаров и услуг, которые поставляются на рынок.

2. Посредническая. В нормальной рыночной экономике потребитель имеет возможность выбора оптимального поставщика, а продавцу представляется возможность выбора наиболее подходящего покупателя.

3. Ценообразующая. Покупатель на рынке согласен оплатить только общественно необходимые затраты; на рынке устанавливается подвижная связь между стоимостью и ценой, чутко реагирующая на изменения в производстве и потреблении.

4. Регулирующая. Важная роль в рыночном регулировании имеет соотношение спроса и предложения, если растет цена это сигнал к расширению производства и наоборот падает – к сокращению.

5. Санирующая. Рыночный механизм это жесткая и даже жестокая система; ей присуще социальное расслоение и беспощадность по отношению к слабым. С помощью конкуренции рынок очищается от экономически неустойчивых хозяйствующих единиц и, напротив, дает зеленый свет более предприимчивым и эффективным.

Категория: Экономика аптечных организаций | Добавил: Provizor (18.07.2011)
Просмотров: 3136 | Теги: Рынок | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы