Главная » Статьи » Организация и экономика фармации » Экономика аптечных организаций |
Рынок – это комплексная экономическая категория. Есть много и других определений категории «рынок». Мы рассматриваем потребительский рынок товаров (услуг). Для аптечных организаций товарами и услугами являются лекарственные препараты, изделия медицинского назначения, информационные и другие услуги. Структура всех рынков чрезвычайно разнообразна и каждому из них присущи свои институты, обеспечивающие экономические связи между продавцами и покупателями. Основа рыночной деятельности – процесс обмена товаров, совершающийся при помощи рыночного механизма. Этот процесс определяет движение товарной массы и встречное движение денежных средств. Объектом отношений купли-продажи является товар, потребительские и стоимостные свойства которого оказывают, влияют на процесс товарно-денежного обращении и его эффективность. Рынки являются центром экономической деятельности и, поэтому, решения многих наиболее важных экономических проблем связаны с функционированием рынка. Все составляющие экономику рынки продуктов и ресурсов, а также связи между ними образуют рыночную систему. Рыночная система составляет основу рыночной экономики, но не единственный ее признак. Другими признаками рыночной экономики являются:
Основными рынками, входящими в рыночную систему, являются:
Все эти рынки представлены разветвленной сетью организационных структур: предприятия, компании, фирмы, (в т.ч. аптеки), биржи, банки и т.д. На рынке могут покупаться и продаваться сырье, товары, услуги, труд и др. Большинство людей, фирм на рынке одновременно являются продавцами и покупателями. Функции рынка: 1. Информационная. Через постоянно меняющиеся цены, процентные ставки на кредит рынок дает участникам производства объективную информацию об общественно необходимом количестве, ассортименте и качестве тех товаров и услуг, которые поставляются на рынок. 2. Посредническая. В нормальной рыночной экономике потребитель имеет возможность выбора оптимального поставщика, а продавцу представляется возможность выбора наиболее подходящего покупателя. 3. Ценообразующая. Покупатель на рынке согласен оплатить только общественно необходимые затраты; на рынке устанавливается подвижная связь между стоимостью и ценой, чутко реагирующая на изменения в производстве и потреблении. 4. Регулирующая. Важная роль в рыночном регулировании имеет соотношение спроса и предложения, если растет цена это сигнал к расширению производства и наоборот падает – к сокращению. 5. Санирующая. Рыночный механизм это жесткая и даже жестокая система; ей присуще социальное расслоение и беспощадность по отношению к слабым. С помощью конкуренции рынок очищается от экономически неустойчивых хозяйствующих единиц и, напротив, дает зеленый свет более предприимчивым и эффективным. | |
Просмотров: 4654 | Теги: Рынок | Рейтинг: 0.0/0 |