Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Маркетинг - основы
Потребительские нужды и фармацевтический рынок

Главной исходной точкой, является идея человеческих нужд. Под нуждой человека понимается чувство недостаточности, в чем либо. Если нужда человека не удовлетворяется, то человек чувствует себя несчастным и обездоленным. И этот несчастный, и обездоленный человек сделает одно из двух: либо займется поисками объекта способного удовлетворить нужду, либо попытается заглушить её. 

Второй точкой отсчета является идея человеческих потребностей. Потребность – это нужда, которая приняла конкретную форму. Для примера, если нуждой является желание выздороветь, то потребностью будет найти конкретное лекарство, которое сможет обеспечить наибольшее удовлетворение за данную цену. Потребность большинства людей практически безграничны, однако ресурсы для их удовлетворения ограничены. Таким образом, человек будет выбирать те товары, которые удовлетворят его  в наибольшей степени при его финансовых возможностях.

Более 45 лет назад американский психолог Абрахам Маслоу заметил, что людям свойственно стремление к удовлетворению некоторых нужд только после того как другие, первичные потребности будут удовлетворены. Он выделил 5 уровней потребностей, которые расположил в виде иерархической структуры. Согласно этой структуре, человек, прежде всего, стремится удовлетворить свои первичные потребности, а затем если имеются возможности заняться следующими по порядку нуждами:

  1. Физиологические потребности – голод, жажда, сон и другие первичные нужды.
  2. Потребность в безопасности – потребность в смысле экономической и социальной защищенности.
  3. Потребность в любви, принадлежности к определенному сообществу – близкие отношения с людьми и положение в обществе.
  4. Потребность в уважении – потребность, как в самоуважении, так и в уважении окружающих людей. Удовлетворение этих потребностей дает человеку чувство уверенности в себе и полезности для общества.
  5. Потребность в самореализации – желание достичь предела своих возможностей.

На первый взгляд лекарственные препараты удовлетворяют физиологические потребности человека. Однако новые разработки лекарственных препаратов помогают удовлетворить и другие потребности человека (например, Виагра).

Виагра со своим появлением на фармацевтическом рынке вызвала небывалый всплеск общественного интереса и рекламную компанию  в СМИ и послужила примером того, как лекарства будущего смогут влиять на качество жизни «здоровых» людей, которые в своей жизни сталкиваются с проблемами ожирения, потерей памяти, тревогой, выпадением волос и многими другими.

Средства (не только лекарственные препараты) повышающие качество жизни людей далеко не новы, но лечение, имеющие именно такую цель относительно новое. Проанализировав потребительские нужды и фармацевтический рынок можно прийти к некоторым выводам. Проследить связь между потребностью и потребительскими товарами можно на следующих примерах:

1. Потребность в достижении. Совершение подвигов, решение трудных задач, испытание своих возможностей, способностей и талантов, – анаболические стероиды, спортивное питание, витамины и комплексы, препараты подавляющие аппетит, транквилизаторы и анксиолитики.

2. Потребность в признании. Признание своих заслуг другими людьми, свое превосходство над другими людьми; показ себя, привлечение внимания и интереса окружающих, - анаболические стероиды, спортивное питание.

3. Потребность в сексуальности. Удовлетворение своей сексуальности, получение удовольствия от сексуальных контактов и т.д. – препараты для лечения различных сексуальных дисфункций, оральные контрацептивны.

4. Потребность в развлечении. Иры, веселье, развлечения, отвлечение от рутинных забот – алкоголь, антидепрессанты, дневные транквилизаторы.

5. Потребность в новизне. Поиск изменений и разнообразия; испытание новых ощущений; выполнение новых задач и видов деятельности и т.д. – Новые товары аптечного ассортимента, новые формы выпуска лекарственных препаратов.

6. Потребность в защищенности. Получение помощи, поддержки, утешения, одобрения и приобретения уверенности, - общение с первостольником.

Читайте статью: Отклонения, симптомы и приверженность к лечению.

Категория: Маркетинг - основы | Добавил: Provizor (28.01.2012)
Просмотров: 3734 | Теги: Рынок | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы