Приветствую Вас Прохожий • Регистрация • Вход
Понедельник, 21.5.2018, 06:14
Главная » Статьи » Информация для студентов » Задачи по экономике фармации
Задача по экономике фармации по анализу ассортимента аптеки

Ассортиментная группа

Количество в аптеке

Количество в ОКП

ЛП

3200

4400

ИМН

150

750

Минеральные воды

7

22

Парафармация

130

8100

Широта ассортимента — количество ассортиментных групп, подгрупп или классов товаров.

Полнота ассортимента — число товарных единиц или в целом по товарной номенклатуре, или по каждой ассортиментной группе или подгруппе товаров.

Коэффициент широты — отношение фактического числа ассортиментных групп (подгрупп, классов и т.п.) к базовой (максимально возможной) широте:

Кш = Шфакт/Шбазовая

  • Шф– фактическое количество групп товаров, имеющихся в наличии;
  • Шб– количество групп товаров, регламентированное нормативными документами или максимально возможное в момент оценивания.

На нашем примере невозможно понять какое количество групп имеется в наличии, так как группа парафармацевтических товаров может включать в себя парфюмерные и косметические средства, предметы и средства личной гигиены и т.д.

На данный момент, согласно ФЗ №61, аптечные организации могут реализовывать (12 групп):

  1. лекарственные препараты;
  2. медицинские изделия;
  3. дезинфицирующие средства;
  4. предметы и средства личной гигиены;
  5. посуду для медицинских целей;
  6. предметы и средства, предназначенные для ухода за больными, новорожденными и детьми, не достигшими возраста 3 лет;
  7. очковую оптику и средства ухода за ней;
  8. минеральные воды;
  9. продукты лечебного, детского и диетического питания;
  10. биологически активные добавки (БАД);
  11. парфюмерные и косметические средства;
  12. медицинские и санитарно-просветительные печатные издания, предназначенные для пропаганды здорового образа жизни.

При исследовании ассортиментной политики аптеки в качестве Шб было принято количество групп товаров - 12 групп. Шф групп товаров (широта товарной номенклатуры) составила 5 (ЛП, ИМН, минеральные воды и парафармация (парфюмерные и косметические средства, предметы и средства личной гигиены).

И тогда, на нашем примере, Кш будет равен:

Кш = Шфакт/Шбазовая = 5/12 * 100% = 41,6%

Безусловно, только по показателю широты трудно оценить, насколько рационально сформирован ассортимент, хотя косвенно считается, что чем больше широта, тем больше и насыщенность ассортимента.

Коэффициент полноты — отношение числа ассортиментных позиций (товарных единиц), имеющихся в наличии в фармацевтической организации (полнота фактическая), к числу ассортиментных позиций, внесенных в Госреестр или ОКП или получивших разрешение на использование (полнота базовая):

Кп = Пфакт / Пбазовая

Определяем насыщенность товарной номенклатуры для каждой ассортиментной группы:

  1. Кп (ЛП) = 3200/4400 * 100% = 72%
  2. Кп (ИМН) = 150/750 * 100% = 020%
  3. Кп (Минводы) = 7/22 * 100% = 35%
  4. Кп (Парафармация) = 130/8100 * 100% = 1,6%

Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребитель получит необходимый объем лекарственной помощи. Однако, с другой стороны, значительное увеличение полноты ассортимента затрудняет потребительский выбор и увеличивает затраты.

Насыщенность товарной номенклатуры – количество составляющих ее товарных единиц, имеющихся в продаже.

Насыщенность ТН = 3200 + 150 + 7 + 130 = 3487

Коэффициент или полнота насыщения (Кн или П) – отношение числа товарных единиц, представленных в аптеке, к числу товарных единиц, представленных в ОКП (общем классе продукции), выраженное в %.

Кн (П) = ан/Ан * 100%

ан – количество товарных единиц, представленных в аптеке (3487 ед.);

Ан – число товарных единиц, представленных в ОКП (4400+750+22+8100 = 13272 ед.)

Кн (П) = 3487/13272 * 100% = 26,27%

Категория: Задачи по экономике фармации | Добавил: Provizor (20.03.2018)
Просмотров: 103 | Теги: задача по экономике | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы