Приветствую Вас Прохожий • Регистрация • Вход
Воскресенье, 19.11.2017, 17:06
Главная » Статьи » Информация для студентов » Курсовые работы по УЭФ (ОЭФ)
Управление покупательским потоком в аптечной организации

Курсовая работа по ОЭФ (УЭФ) на тему "Управление покупательским потоком в аптечной организации" (46 стр.).

Введение

Глава 1 Теоретические основы управления покупательским потоком в аптечной организации

2.1. Управление покупательским потоком в аптечной организации.

2.2. Мерчандайзинг в аптеке. Формирование положительного образа аптеки. Атмосфера аптеки.

2.3. Зонирование аптеки.

Выводы по 1 главе.

Глава 2 Изучение покупательского потока и разработка рекомендаций по его оптимизации.

2.1 Метод СМО.

2.2 Изучение покупательского потока в аптечной организации.

2.3 Разработка рекомендаций по оптимизации покупательского потока в аптеке. Управление очередью в аптеке.

Выводы по 2 главе.

Заключение.

Список литературы.

Введение

Увеличение числа аптечных учреждений явилось одной из причин обострения конкурен­ции на фармацевтическом рынке. Кроме того, ассортимент продаваемых товаров значительно рас­ширился.  Ассортимент лекарственных препаратов возрос почти в 3 раза, причем во многом за счет введения в ассортиментный перечень препа­ратов-синонимов различных фирм-производителей.

В настоящее время ведущей в управлении предприятием должна стать стратегия конкурентной рациональности, представляющая целенаправленные действия по поиску устойчивого преимущества перед конкурентами путем удовлетворения нужд потребителей. Именно эту стратегию считают современной концепцией маркетинга.

Все это привело к тому, что предложение опережает спрос, т. е. рынок продав­ца преобразовался в рынок потребителя.

Аптекам теперь приходится прилагать значи­тельные усилия по привлечению клиентов, чтобы поддерживать конкурентоспособность и достигать максимальной прибыли.

Одним из наиболее доступных средств для до­стижения этих целей является применение аптека­ми элементов мерчандайзинга.

На Западе уже давно проводятся исследования в области мерчандайзинга, которые доказывают, что на поведение потенциаль­ного клиента можно повлиять непосредственно на месте продажи. Внешний вид, наличие и расположе­ние рекламных материалов в зале, оформление вит­рин могут значительно повысить доход.

Конечно, необходимо помнить, что аптеку нель­зя приравнять к магазину, она, прежде всего, явля­ется учреждением здравоохранения и несёт ответст­венность за здоровье населения.

Многие препараты, которые продает аптека, от­пускаются по рецептам, и их назначение находится в компетенции врача. Поэтому наиболее, активно элементы мерчандайзинга внедряются в аптеке в от­деле безрецептурного отпуска, где покупатель сам принимает решение о приобретении препарата.

Остановимся на мерчандайзинге. Если обратиться к истории этого вопроса, то мерчандайзинг, т.е. серия методов размещения товаров и рекламных материалов в торговой точке для скорейшей реализации и увеличения общих объемов продаж, изначально возник с появлением супермаркетов.

Лишь через несколько лет им стали заниматься аптеки, которые переняли эту технологию, увидев ее преимущества – порядок на полках, красивое оформление, улучшение имиджа, которые привели к ним уже совсем другой круг покупателей. И если сотрудники аптеки хотят максимизировать продажи лекарственных средств, увеличить прибыльность своего учреждения им надо освоить технологию мерчандайзинга и строить на ней стратегию бизнеса.

Одним из элементов воздействия на ещё не сформировавшееся решение посетителя о приобре­тении препарата является создание привлекательно­го внешнего вида аптеки, её интерьера, планирова­ния торгового пространства с учетом психологии по­сетителей.

Преимущества мерчандайзинга ощущаются не только аптекой, но и покупателем. Процесс покупки для него становится проще и приятнее. Покупатель имеет возможность сразу увидеть на витрине все товары и выбрать то, что ему надо. Например, в группе витаминов он видит несколько торговых марок, которые хорошо ему известны по рекламе или отзывам врачей и соседей. Важно и то, что посетитель аптеки чувствует себя свободным в выборе.

Они не хотят зависеть даже от мнения провизора. Этим людям проще посмотреть на витрину и самостоятельно принять решение о покупке. При правильной выкладке товара покупатель может сэкономить свое время и обойтись без консультации. Именно в этом и заключается актуальность данной темы.

Объект исследования: покупательский поток в аптечной организации.

Предмет исследования: управление покупательским потоком.

Цель работы: провести анализ покупательского потока аптечной организации и разработать рекомендации по его оптимизации.

Задачи:

1. Проанализировать научную литературу по управлению покупательским потоком.

2. Изучить покупательский поток в аптечной организации.

3. Разработать рекомендации по оптимизации покупательского потока в аптечной организации.

Метод исследования:

1. Теоретический метод: Анализ литературных источников.

2. Эмпирические методы: Метод наблюдения.

База исследования: ООО «Моя Аптека»  г. Пермь.

Категория: Курсовые работы по УЭФ (ОЭФ) | Добавил: Provizor (19.07.2016)
Просмотров: 609 | Теги: курсовая работа по ОЭФ (УЭФ) | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы