Приветствую Вас Прохожий • Регистрация • Вход
Пятница, 9.12.2016, 00:59
Главная » Статьи » Фармацевтическое товароведение » Медицинское товароведение
Фальсификация товаров медицинского назначения. Виды фальсификации

Фальсификация (от лат. falsiflco — подделывание) — действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью.

В широком смысле фальсификация может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение потребительных свойств или уменьшение количества товара при сохранении наиболее характерных, но несущественных для использования по назначению свойств товара.

При фальсификации подвергается подделке одна или несколько характеристик товара, что позволяет выделить несколько видов фальсификации.

Виды фальсификации

  • ассортиментная (видовая);
  • качественная;
  • количественная;
  • стоимостная;
  • информационная.

Ассортиментная фальсификация — подделка, осуществляемая путем полной или частичной замены товара его заменителем другого вида или наименования с сохранением сходства одного или нескольких признаков. Для заменителей характерны определенные особенности — значительная дешевизна по сравнению с натуральным товаром, пониженные потребительные свойства, идентичность (сходство) наиболее характерных признаков (внешнего вида, вкуса и запаха, консистенции).

Качественная фальсификация — подделка товаров с помощью пищевых или непищевых добавок для улучшения органолептических свойств, при сохранении или утрате других потребительных свойств, либо замена товаров высшей градации качества низшей.

Особенно широко такого рода фальсификация используется для фальсификации жидких и таблетированных лекарственных форм, БАД и др.

Пересортица — действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем замены товаров высших сортов низшими. Например, грелки резиновые II сорта могут реализовываться по стоимости грелок I сорта. Иногда снижают цену и не указывают сорт.

Количественная фальсификация товаров — обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т.п.), превышающих предельно допустимые нормы отклонений.

Стоимостная фальсификация — обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров меньших размерных характеристик по цене больших.

Информационная фальсификация — обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре. Этот вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах, на маркировке и в рекламе.

Любой вид фальсификации в большинстве случаев дополняется фальсификацией информации о товаре. В противном случае фальсификация легко выявляется.

При фальсификации информации о товаре довольно часто искажаются или указываются неточно следующие данные:

  • наименование товара;
  • страна происхождения товара;
  • фирма-изготовитель;
  • количество товара;
  • принадлежность к определенной товарной партии.

Страна происхождения товара чаще всего не указывается или указывается неправильно. На российский рынок поступает значительное количество фальсифицированных товаров отечественных, а также импортных — из стран ближнего зарубежья или восточноевропейских стран, без указания страны происхождения или фирмы изготовителя.

К таким товарам должно быть самое пристальное внимание, так как они могут быть ненадлежащего качества, в том числе и по показателям безопасности. Встречаются случаи, когда подделываются товарные и фирменные знаки предприятий-изготовителей, имеющих заслуженно высокую репутацию благодаря отличному качеству продукции.

В этом случае материальный и моральный ущерб несет не только потребитель, но и предприятие, чей фирменный знак был подделан, так как потребитель, купивший фальсифицированный товар низкого качества с фирменным знаком известного предприятия-изготовителя, утрачивает к нему доверие.

Авторское право изготовителя на его фирменный знак защищено Законом "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров". Одной из разновидностей информационной фальсификации товара является фальсификация с помощью упаковки, чаще всего производственной.

Объектом фальсификации является именно привлекательная по внешнему виду упаковка, имитирующая продукт высокого качества, хотя содержимое упаковки чаще всего оказывается фальсифицированным.

Фальсификации подвергаются товарно-сопроводительные доку¬менты, причем наиболее часто подделываются накладные, сертификаты и удостоверения о качестве. В товарно-транспортных накладных на фальсифицированные товары всегда подделывается наименование товара, довольно часто — изготовитель и количество товара (количественная фальсификация).

Обнаружить подделку этих реквизитов в накладной можно только идентификацией товара на ассортиментную принадлежность и происхождение, а также количественным измерением всей товарной партии (перевешиванием, пересчетом, обмериванием). В последнее время очень распространенным видом фальсификации стала подделка сертификатов.

Категория: Медицинское товароведение | Добавил: Provizor (21.09.2016)
Просмотров: 193 | Теги: фальсификация, МФТВ | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы