Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Маркетинг - основы
Объекты маркетинга

Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соот­ветствии с культурным уровнем и личностью индивида, его заболе­ванием. Больному с гипертонией требуется капотен, диабетику - инсулин, астматику - антиастматические лекарственные препара­ты (ЛП) и т.д.

Потребности больного человека надо удовлетворять

Существу­ет три степени удовлетворения потребностей: не удовлетворена, удовлетворена частично, удовлетворена полностью.

Нужда -  Чувсто отщущения человеком нехватки чего либо.


                                                         

Иерархия потребностей по А.Маслоу

Потребность в ЛС – осознанная, объективная необходимость в ЛС, направленная на сохранение здоровья населения.

Потребление – расход ЛС в количественном выражении на лечение различных заболеваний (процесс удовлетворения потребностей).

Спрос – форма проявления потребностей в ЛС, обусловленная назначением врачей, информацией, финансовыми возможностями (платежеспособность покупателя).

Предложение – тот ассортимент товаров который предлагают фармацевтическому рынку производители ЛС, а также организации оптовой и розничной торговли.

Факторы, влияющие на потребление лекарственных препаратов:

Зависящие от товара:

1. Качество;

2. Реклама;

3. Наличие аналогов и их число;

4. Условия отпуска;

5. Доступность.

Зависящие от покупателей:

1. Уровень заболеваемости;

2. Доступность медицинской помощи;

3. Доступность лекарственной помощи;

4. Жизненный, культурный уровень населения;

5. Демографический фактор.

Формы потребления лекарственных препаратов:

1. Амбулаторными больными;

2. Стационарными больными.

Виды спроса:

1. Действительный спрос – весь реально предложенный на рынке платежеспособный спрос на лекарственные препараты (число обращений в аптеку).

2. Реализованный спрос – часть действительного спроса, который проявляется в приобретении лекарственных препаратов. 

Это фактическая реализация. Реализованный спрос полностью совпадает с действительным, когда предложение ЛП полностью соответствует требованиям покупателей по количеству и качеству ассортимента.

3. Нереализованный спрос - в случае отсутствия указанного соответствия не реализуется часть действительного спроса превращаясь в неудовлетворенный спрос (нереализованный спрос). Он может быть скрытым и явным (реальным).

a) Скрытый – реализация при покупке других лекарственных препаратов, не являющихся полноценной заменой отсутствующих лекарств;

b)   Явный – неудовлетворенный спрос – спрос, который не был удовлетворен из-за отсутствия в ассортименте нужных покупателю лекарственных препаратов

Величина неудовлетворенного спроса. Сн = (Пф/Д*Ддн) + Слпу

Сн – величина неудовлетворенного спроса;

Пф – фактическое потребление ЛС в течение года;

Д – период фактического наличия ЛС в течение года;

Ддн – количество дней отказов;

Слпу – неудовлетворенный спрос по ЛПУ

4. Формирующийся спрос – спрос который формируется под воздействием рекламы.

Категория: Маркетинг - основы | Добавил: Provizor (14.10.2010)
Просмотров: 12314 | Теги: маркетинг | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы