Главная » Статьи » С миру по нитке! » Финансы
Бизнес-план медицинской организации

Основной объем медицинской помощи населению оказывают некоммерческие лечебно-профилактические организации. Основная деятельность их направлена на оказание бесплатной лечебно-про­филактической помощи, финансируемой целевыми перечислени­ями из бюджета страны или через систему обязательного меди­цинского страхования.

С развитием в стране смешанной экономики лечебно-профи­лактические учреждения постепенно втягиваются в инициативную экономическую деятельность, в бизнес. Инициативная экономи­ческая (предпринимательская) деятельность означает самостоя­тельное хозяйственно-финансовое функционирование, начиная с решения вопроса, например, о том, что включать в перечень платных услуг, кончая оценкой результатов их реализации. Обосно­ванием, программой такой деятельности является бизнес-план медицинской организации.

Бизнес-план медицинской организации - это система организованных мероприятий и действий в предпринимательской деятельности, направленных на достижение поставленных целей.

Разработка бизнес-плана организации - непременное условие, выполнение которого предшествует приватизации медицинского учреждения, созданию частного или коллективного медицинского учреждения.

Он нужен всем производителям, если они начинают инвести­ционные процессы, связанные с проектированием и созданием новых фирм и их подразделений, реконструкцией предприятия и расширением выпуска продукции, совершенствованием техноло­гии и организации производства, повышением качества услуг и производительности труда.

В нем обосновывается определенная социально-экономическая цель, например, увеличение доли рынка, удовлетворение поку­пательских требований, ускорение оборота продукции. Это доку­мент, который описывает деятельность будущего коммерческого предприятия, анализирует связанные с этим проблемы, устанав­ливает способы их решения.

Биснес-планирование не отрицает существовавшее ранее внут­рихозяйственное планирование. Практика планирования на про­тяжении многих лет подтверждает возможность и необходимость существования взаимодополняющих внутрихозяйственного и биз­нес-планирования, имеющих и характерные отличительные чер­ты, определяющие их место как во внутрифирменном планирова­нии, так и во всей системе рыночного хозяйствования.

В бизнес-плане по сравнению с социально-экономическим (внутриучрежденческим) больший акцент ставится на разработку новой стратегии, рассчитанной на довольно краткосрочный, точ­но очерченный период выполнения, на строго обозначенные ре­сурсы. Он разрабатывается и реализуется под руководством и при участии учредителя проекта (фирмы) и больше предназначен для внешних инвесторов и кредиторов.

В бизнес-плане содержится исчерпывающая информация о пред­приятии (проекте), сфере его деятельности, производственном, организационном и финансовом обеспечении, перспективах раз­вития. В нем не только обосновывается идея бизнеса, он нужен и для установления контактов в переговорах с возможными инвес­торами, партнерами, при подписании контрактов с персоналом фирмы. 

Предусматривается возможность внесения корректив в бизнес-план, что связано с постоянными изменениями внешней (экономической, культурной, демографической, технологиче­ской) и внутренней (структурной, кадровой) среды, а также, не меняя целей, варьировать пути, методы их достижения, повышая шансы предприятия на успех.

Составление бизнес-плана - трудоемкий процесс, состоящий из нескольких последовательных этапов (разделов).

Примерная структура бизнес-плана.

1. Введение — содержит сведения о бизнес-проекте, основных характеристиках продукта (отличительные черты, его выгодные потребительские качества), за счет чего он будет производиться, каковы ожидаемые финансовые результаты реализации проекта.

2. Историческая справка - содержит сведения об участниках проекта. Например, если проект касается частной практики, то большое значение имеют данные об образовании врача, наличии у него ученой степени, почетного звания, научных публикаций.

3. Описание предпринимательского проекта - подробно цели и задачи, ожидаемые результаты, перечень видов ресурсов, кри­терии оценки эффективности.

4. Описание предпринимательского продукта - новизна, пре­имущества перед аналогами, качество медицинских услуг, их по­лезность.

5. Описание рынка сбыта продукта — круг продавцов, потен­циальных потребителей, состояние спроса и предложения.

6. Описание маркетинговой стратегии (подход к организации производства) - совершенствование производства и товара, или интенсификация коммерческих усилий, или социально-ориенти­рованная политика, методы ценообразования.

7. Организация производства продукта, предусмотренного про­ектом, - сведения о производственных площадях и мощностях, технологии, используемых материалах, методах достижения не­обходимого качества, средствах его контроля, источниках снабжения сырьем, материалами, энергией, оборудованием.

8. Управление проектом - описание предварительной структу­ры органа управления, состава входящих в него лиц, их функций, прав, полномочий, координационный план и план-график вы­полнения проектных работ.

9. Кадровое обеспечение проекта - удовлетворение потребно­сти проекта в работниках разных категорий.

10. Финансовый план - описание потребностей производства в финансовых ресурсах, источниках и способах их получения; стар­тового капитала, источников и условий его получения, способов и сроков возвращения; прогнозируемой выручки; уровня затрат на проведение планируемой бизнес-операции; сопоставление до­ ходов и затрат, отражающих баланс денежных средств. 

Эффективное бизнес-планирование является одним из важных способов достижения экономической эффективности деятельно­сти медицинских организаций.

Категория: Финансы | Добавил: Катя (17.02.2013)
Просмотров: 6700 | Теги: финансы | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы