Главная » Статьи » Организация и экономика фармации » Учет и отчетность аптеки
Задачи компьютеризации и автоматизации в аптеке
 

Компьютерные технологии активно внедряются во многие сферы деятельности человека, и фармацевтический бизнес не стал исключением. Для предприятий фармации сегодня более чем в другой области актуальна проблема внедрения информационных технологий, которые позволяют:

 

  1. обеспечивать быстрый доступ к профессиональной справочной информации о ЛС и субъектах фармацевтического рынка;
  2. обрабатывать большие объемы коммерческой информации
  3. реагировать на колебания спроса и предложения;
  4. прогнозировать основные экономические показатели;
  5. осуществлять маркетинговый анализ.

Компьютеризация решает следующие задачи:

  1. автоматизация товародвижения и учета хозяйственно-финансовой деятельности аптечной организации (учет движения ЛС и ИМН в целом и по группам; расчет торговых наложений, рентабельность товаров; формирование первичной учетной документации; учет денежных средств; учет работы с поставщиками; инвентаризация и др.);
  2. создание автоматизированных рабочих мест руководящего и фармацевтического персонала. Применение программных продуктов для автоматизации всей деятельности аптечной организации так и отдельных участков работы (товародвижение, бухучет).
  3. автоматизация взаимодействия с городской справочной системой. Упрощается доступ к информации не только о дефектуре, но и спросу по городу.
  4. создание комплекса услуг с использованием интернет-технологий.

Автоматизация имеет непосредственное отношение к движению товарно-денежных потоков в аптеке, поэтому рассмотрим основные этапы такого движения. Можно выделить условно следующие этапы движения товара:

 

Первый этап. Приобретение и получение товара от поставщиков.

Автоматизация на этом этапе играет только вспомогательную роль - подсказывает примерные позиции и количество того, что следует заказывать.

Второй этап. Приходование товара в аптеке.

Этот этап представляет собой распознавание, "регистрацию" товара для того, чтобы он мог в пределах аптеки быть опознанным по тем правилам учета, которые действуют в данной аптеке. На этом этапе автоматизировать можно только саму операцию расценки с помощью какой-либо программы.

Третий этап. Движение и изменение товара внутри аптеки.

Автоматизация этого этапа обеспечивает:

  1. быстрый поиск товара;
  2. перемещение с места на место;
  3. размещение товара на новом месте и запоминание этой информации в компьютере;
  4. выбор интересующей партии, серии товара;
  5. изменение цены;
  6. учет количества имеющегося товара;
  7. расчет ухода товара за прошедшие день, неделю, месяц;
  8. учет активов аптеки в виде сумм хранящегося товара;
  9. оценка ассортимента аптеки и его сравнение с подобным;
  10. планирование наценки и формирование политики ценообразования на основании данных об имеющемся и ушедшем товаре;
  11. контроль сроков годности товара;
  12. контроль серий имеющегося в аптеке товара;
  13. получение информации, необходимой для расчетов с поставщиками;
  14. планирование товарного кредитования от поставщиков для активизации торговой деятельности аптеки;
  15. другие операции, в ходе которых используется информация о товаре, который хранится в аптеке или уже был реализован покупателям.

Четвертый этап. Уход товара из аптеки (к покупателю, поставщику).

Инструмент автоматизации этого этапа - кассовый аппарат или касса-регистратор, сканер («считывание» штрих-кода товара).

Категория: Учет и отчетность аптеки | Добавил: Provizor (01.11.2010)
Просмотров: 21634 | Теги: автоматизация | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы