Приветствую Вас Прохожий • Регистрация • Вход
Пятница, 22.9.2017, 14:36
Главная » Статьи » Организация и экономика фармации » Учет и отчетность аптеки
Формы и техника бухгалтерского учета
Под техникой или технологией бухгалтерского учета понимается способ его ведения, т.е. регистрация учетной информации, которая ведется вручную или с использованием средств автоматизации. 

В свою очередь форма учета представляет собой процесс обработки учетной информации при различном сочетании определенных учетных регистров, способ записи в них, последовательность связи между документами и регистрами. 

Согласно действующему "Положению о бухгалтерском учете и отчетности в России", организации, осуществляя постановку бухгалтерского учета: 
  • самостоятельно устанавливают организационную форму бухгалтерской работы, исходя из вида организации и конкретных условий хозяйствования; 
  • определяют в установленном порядке форму и методы бухгалтерского учета, а также технологию обработки учетной информации; 
  • разрабатывает систему внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля. 

В настоящее время фармацевтическими торговыми организациями в России могут использоваться следующие формы бухгалтерского учета: 
  • автоматизированная (компьютерная); 
  • мемориально-ордерная; 
  • журнал - Главная (в ручном варианте); 
  • простая (упрощенная); 
  • журнально-ордерная. 

Перечисленные формы бухгалтерского учета отличаются друг от друга по следующим признакам:
  • внешний вид, назначение и содержание;
  • взаимосвязь и сочетание хронологических и систематических записей;
  • взаимосвязь и сочетание регистров аналитического и синтетического учета;
  • степень использования вычислительной техники. 

Вопрос о форме бухгалтерского учета является одним из важнейших в технике учета, так как от применения наиболее рациональной формы учета зависит возможность его упрощения, оперативность и разноплановость (статистика, финансы, налоги, управление и др.) получаемой учетной информации. 

В основе всех форм заложен главный элемент метода бухгалтерского учета - документация. Но группировка и обобщение учетной информации производится по-разному. В настоящее время значительное число фирм предлагает программные разработки, связанные с ведением автоматизированной формы бухгалтерского учета, которая позволяет сократить время на отражение, обработку и получение переработанной информации.

Таким образом, появляется возможность уделить большее внимание анализу учетной информации о хозяйственно-финансовой деятельности организации. В условиях комплексной автоматизации бухгалтерского учета данные синтетического и аналитического учета формируются в базах данных используемого программного комплекса и в отчетные периоды (обязательные или установленные дополнительно самой организацией) выводятся на бумажные носители - выходные формы документов (мемориальные ордера, карточки, ведомости, Главная книга, баланс, отчеты и т.п.). 

При этом содержание показателей в выходных формах документов должно соответствовать требованиям, предусмотренным законодательством для регистров бухгалтерского учета. 

Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета возникла в 30-е годы XX в. и предполагала выписку на каждый документ отдельной справки с бухгалтерской проводкой. Эти справки получили название мемориальных ордеров (буквально — «памятных приказов»). 

Со временем однородные операции стали группироваться в специально открываемых накопительных ведомостях, и только итоги этих ведомостей включались в мемориальные ордера. Мемориальные ордера оформляются на основе первичных документов. В ордере указывается месяц, год, содержание операции, наименование корреспондирующих счетов, сумма операции. 

Хронологическая запись мемориальных ордеров производится в регистрационном журнале, при этом на самом мемориальном ордере проставляется номер, под которым он зарегистрирован. 

По однородным операциям мемориальным ордерам присваивается постоянный номер, что в дальнейшем облегчает поиск документов (например, кассовые операции - № 1, расчетные счета - № 2 и т.д.). 

Данные регистрационного журнала служат основанием для заполнения Главной книги - регистра синтетического учета. Главная книга открывается на год, а каждому месяцу отводится одна строка. 

Форма счетов Главной книга строится с разбивкой дебета и кредита по каждому корреспондирующему счету. По данным счетов Главной книги составляется оборотная ведомость по счетам синтетического учета. 

В оборотной ведомости должны быть получены 3 пары равенства: 
  • суммы остатков по дебету и кредиту синтетических счетов на начало периода (равенство начальных сальдо); 
  • суммы дебетового и кредитового оборотов по счетам за отчетный период (обеспечивается приемом двойной записи); 
  • суммы остатков по дебету и кредиту синтетических счетов на конец периода. 
Оборотная ведомость содержит все необходимые данные для составления баланса.

В настоящее время мемориально-ордерная форма учета традиционно применяется в бюджетных организациях. Форма бухгалтерского учета "Журнал - Главная" является разновидностью мемориально-ордерной формы. 

"Журнал - Главная" - это форма учетного регистра, в который ежемесячно в хронологическом порядке заносят все хозяйственные операции с мемориальных ордеров в корреспонденции по дебету и кредиту счетов бухгалтерского учета. Равенство суммы дебетового и кредитового оборотов является подтверждением правильности записей за отчетный период. 

Простая, или упрощенная, форма учета применяется в основном в общественных организациях и в сфере малого бизнеса. Указанная форма введена в действие с 1 января 1996 г и используется субъектами малого предпринимательства независимо от предмета и целей деятельности, организационно правовых форм и форм собственности. 

В основе этой формы лежит "Книга учета хозяйственных операций", на основании которой можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность. В книге в хронологической последовательности регистрируются совершенные хозяйственные операции с указанием даты и номера документа, подтверждающего факт совершения операции, указывается сумма, которая соответствует данной операции, и те бухгалтерские документы, в которые будет внесена эта сумма. 

Наряду с "Книгой учета хозяйственных операций" необходимо вести "Ведомость учета заработной платы". На основании этих документов в конце отчетного периода можно получить данные для начисления налогов, а также составить выходные отчетные документы. 

Журнально-ордерная система возникла в 50-е годы XX в. как наиболее прогрессивная форма в условиях ручного способа ведения бухгалтерского учета. Она основана на использовании шахматного принципа регистрации операций и их накапливании за каждый отчетный месяц. 

Шахматная форма записи означает, что за один рабочий прием сумма хозяйственной операции фиксируется по дебету и кредиту корреспондирующих счетов, т.е. реализуется прием двойной записи. Это возможно потому, что все журналы-ордера построены по кредитовому признаку в корреспонденции с заранее установленными (типовыми) дебетуемыми счетами. 
Категория: Учет и отчетность аптеки | Добавил: Provizor (06.11.2013)
Просмотров: 5678 | Теги: бухучет, учет | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы