Главная » Статьи » Организация и экономика фармации » Из практики аптечного дела
Предмет изучения управления и экономики фармации

Человек, принявший решение посвятить свою жизнь служению людям, а именно удовлетворению их потребностей в лекарствах, должен какое-то время посвятить изучению ряда предметов в учебных заведениях. Одним из таких предметов, а вернее изучаемой дисциплиной, является управление и экономика фармации, призванная не только создать условия для эффективного контроля за изготовлением и сбытом лекарственных форм, но, в первую очередь, способствовать изучению такого рода деятельности в различных фармацевтических организациях.

Изучение управления и экономики фармации позволяет поднять на более высокий уровень всю систему обращения лекарственных препаратов. Их разработку, исследования ,необходимые для получения новых лекарственных форм, а также изготовление.

Сегодня в понятие обращение лекарственных препаратов включена обязательная их регистрация, а также соответствующая реклама, маркирование и транспортировка. И это далеко не полный перечень сфер деятельности данных учреждений, на которые способны повлиять управление и экономика фармации.

Основным предметом изучения управления и экономики фармации, являются предприятия предназначенные для реализации препаратов и, конечно, деловые отношения между ними и сторонними организациями, непосредственно не участвующими в изготовлении лекарств, но контактирование с которыми необходимо в процессе их деятельности. Предметом изучения управления и экономики фармации, считают также все явления и процессы наблюдаемые на фарм. рынке. Субъектами же изучения становятся все организации занятые в этом процессе. От крупных производителей и до аптечных киосков.

Если говорить о целях, которые преследуются изучением этой дисциплины, то основная из них, безусловно, получение академических знаний и практического опыта в организации и планировании фармацевтической деятельности, ее контроль и учет. На сегодняшний день немаловажным навыком является и способность анализа отдельных предприятий и всего фармацевтического рынка.

В высших учебных заведениях используются различные способы преподавания управления и экономики фармации, в соответствии с традициями и учебным процессом этих учреждений. Но все-таки необходимо обозначить несколько общих подходов в изучении этого предмета.

Один из таких подходов маркетинговый, он позволяет рассматривать наш предмет в свете удовлетворения потребностей лекарственного рынка, как реальных, так и потенциальных, а также потребительское поведение и конъюнктуру рынка. Еще один подход, позволяющий овладеть предметом, логистический. Исходя из своего названия, он подходит к изучению управления и экономики фармации, изучая товарные потоки, в совокупности с потоками информационными.

Это далеко не полный перечень подходов для изучения этого предмета, да и целей его изучения гораздо больше. Фармацевтический рынок подвержен жесткой конкуренции и выжить в нем под силу только людям вооруженным научными знаниями и, в частности, способами управления фармации и знанием ее экономики.

Категория: Из практики аптечного дела | Добавил: Provizor (23.03.2012)
Просмотров: 5192 | Теги: ОЭФ | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы