Приветствую Вас Прохожий • Регистрация • Вход
Вторник, 28.2.2017, 20:06
Главная » Статьи » Организация и экономика фармации » Из практики аптечного дела
Особенности реализации изделий медицинского назначения (ИМН) из аптечных организаций.

В соответствии с правилами продажи отдельных видов товаров, Постановление Правительства №55 с изменениями и дополнениями:

1. Информация об изделиях медицинского назначения (изделиях медицинской техники, включая инструменты, оборудование, приборы и аппараты медицинские, изделия медицинские из резины, текстиля, стекла, полимерных и других материалов, и запасных частях к ним, предназначенных для профилактики, диагностики, лечения заболеваний в домашних условиях, реабилитации и ухода за больными; оправах для корригирующих очков и линзах для коррекции зрения; изделиях протезно-ортопедических и запасных частях к ним; наборах реагентов и средств для диагностики; домашних (автомобильных) аптечных комплектах (наборах) и прочих медицинских материалах и средствах) должна содержать сведения о номере и дате разрешения на применение таких изделий в медицинских целях, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в установленном порядке, а также, с учетом особенностей конкретного вида товара, сведения о его назначении, способе и условиях применения, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения.

Информация в обязательном порядке должна содержать:

1. наименование товара;

2. фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;

3.  обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;

4.  сведения об основных потребительских свойствах товара;

5.  правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

6.  гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;

7.  срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;

8.  цену и условия приобретения товара.

9.  если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.

10. об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:

-  сертификат или декларация о соответствии;

-  копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;

- товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.

2.  Продавец должен предоставить покупателю информацию о правилах отпуска изделий медицинского назначения.

3.  Изделия медицинского назначения до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе (поставщике). Предпродажная подготовка изделий медицинской техники включает при необходимости также удаление заводской смазки, проверку комплектности, сборку и наладку.

Кстати, если Вам необходимо подобрать и купить слуховой аппарат, то Вам просто необходимо обратиться в центр реабилитации слуха «Счастливое ухо», где Вам помогут индивидуально подобрать и настроить слуховой аппарат и провести полную диагностику слуха с помощью новейшего оборудования. 

Экономика фармации

Категория: Из практики аптечного дела | Добавил: Provizor (27.10.2010)
Просмотров: 9216 | Теги: ИМН | Рейтинг: 5.0/1
Похожие материалы