Приветствую Вас Прохожий • Регистрация • Вход
Среда, 26.7.2017, 10:05
Главная » Статьи » Организация и экономика фармации » Из практики аптечного дела
Консультирование и информирование потребителей фармацевтических услуг

Одним из основных участников фармацевтического рынка является аптека.

На сегодняшний день современная аптека - это совершенно новое предприятие, которое имеет самостоятельный юридический статус и в полной мере несет ответственность, предусмотренную законодательством.

В то же время она должна полностью удовлетворять запросам населения в медицинских и фармацевтических товарах и услугах на высоком профессиональном уровне.

Роль различных социальных услуг, которые аптека может оказывать своим посетителям, значительно возрастает.

Содержание любой услуги заключается в полезной деятельности, удовлетворяющей потребности тех, кто нуждается в этой услуге. Качество этой услуги зависит от того, кто ее оказывает, а также от того, где, как и когда она была предоставлена.

Иными словами, качество услуги во многом зависит от личности исполнителя и обстоятельств, в которых она действует.

На данный момент возрастает роль фармацевтического персонала, занятых отпуском лекарственных препаратов: все более значимым становиться внимательное отношение к запросам (проблемам) клиента, умение осуществлять компетентные рекомендации при отпуске лекарственных препаратов, ИМН и других товаров аптечного ассортимента.

Некомпетентность, ошибки в отпуске лекарственных препаратов может повлечь за собой проявление побочных действий, лекарственного взаимодействия, что может привести не к выздоровлению, а ухудшению здоровья пациента.

Поэтому сегодня, когда собственники аптек в подавляющем большинстве не имеют фармацевтического образования, важно, чтобы фармспециалисты получали адекватную научно-обоснованную информацию.

Аптечные продажи относятся к числу наиболее сложных продаж. Зачастую в аптеку люди обращаются, минуя врачебное звено, и надеются, что фармацевт назначит лечение. А это означает, что первостольнику в одном лице приходится совмещать функции продавца, кассира, собственно фармацевта/провизора, психотерапевта и врача-консультанта.

Фармацевтическое консультирование является одним из базовых элементов концепции Надлежащей Аптечной Практики (НАП), которая во многих странах переживает новый этап своего развития.

Надлежащая аптечная практика (GPP) - правила организации аптечной деятельности в отношении:

  • изготовления и/или реализации лекарственных средств населению; 
  • обеспечения ответственного самолечения;
  • содействия надлежащему прописыванию и применению лекарственных средств; 
  • пропаганды здорового образа жизни и профилактики заболеваемости.

Фармацевтическая помощь включает в себя:

  • обеспечение населения и конкретно каждого человека всеми товарами аптечного ассортимента;
  • оказание научно-консультационных услуг медицинскому персоналу и отдельным гражданам по вопросу выбора наиболее эффективных и безопасных лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента, способов хранения, использования, порядка приобретения;
  • удовлетворение пациента квалифицированной помощью в сфере здравоохранения (ВОЗ).

Фармацевтическая помощь/услуги фармацевтической помощи - это виды аптечной деятельности, обеспечивающие эффективное и безопасное применение лекарственных средств. Фармацевтическая помощь может предусматривать консультативную помощь, обучение и воспитание комплаентности* пациентов, пропаганду здорового образа жизни, профилактику злоупотребления лекарственными средствами, установление терапевтических взаимоотношений с врачом, другими наблюдающими пациента специалистами, лицами, опекающими пациента, участие в процессе управления лекарственной терапией.

* Комплаентность (от англ. patient compliance), приверженность лечению — степень соответствия между поведением пациента и рекомендациями, полученными от врача.

За последние десятилетия лет роль фармацевтического работника существенно трансформировалась в мире: вектор усилий его профессиональной деятельности сместился с изготовления и распространения лекарств на управление лекарственной терапией совместно с врачом или единолично.

В рамках этой концепции разрабатываются и реализуются различные программы повышения уровня профессиональной компетентности фармспециалистов в вопросах консультирования пациентов.

Основной акцент ориентирован на клинически сфокусированную роль фармацевтических работников, их участие в программах снижения веса, предотвращения злоупотреблений контролируемыми препаратами, помощи в борьбе с курением, в долгосрочных программах улучшения качества жизни и др.

Профессиональное консультирование в аптеке позволяет достичь многих целей:

  1. повысить эффективность и безопасность фармакотерапии;
  2. поднять уровень лояльности посетителей к аптеке;
  3. улучшить имидж и увеличить конкурентоспособность аптеки.
Категория: Из практики аптечного дела | Добавил: Provizor (23.04.2015)
Просмотров: 13073 | Теги: аптечная практика | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы