Приветствую Вас Прохожий • Регистрация • Вход
Вторник, 6.12.2016, 13:18
Главная » Статьи » Организация и экономика фармации » Экономика аптечных организаций
Планирование товарооборота аптеки

Планирование товарооборота аптеки преследует следующие цели:

1. экономически обосновать объем реализации в соответствии с динамикой платежеспособного спроса населения и товарного предложения;

2. привести товарную структуру реализации в соответствие с организацией сбыта.

Для расчета товарооборота на предстоящий период чаще используют такие подходы, как:

- метод, основанный на учете прошлых тенденций (метод динамических показателей);

- расчет товарооборота на основе данных о численности обслуживаемого населения и объема реализации на одного жителя.

- пробный маркетинг используется при планировании объема реализации новых товаров;

- расчет товарооборота аптеки на основе размера ассигнований, выделенных организациям (лечебно-профилактические учреждения, медицинские кабинеты дошкольных и школьных заведений) на закупку лекарственных препаратов, перевязочных средств, изделий медицинского назначения или объемов финансирования лекарственного обеспечения декретированных групп населения (бесплатный и льготный отпуск).

После определения товарооборота аптеки на год производят его поквартальное и, если необходимо, помесячное распределение. Динамика квартальных и месячных продаж, как правило, отличается неравномерностью. Наиболее простым и достаточно надежным способом распределения объема реализации по кварталам является метод относительной средней. 

При данном методе допустима сопоставимость объема продаж только внутри года. Для расчета необходимо использовать данные о квартальном обороте не менее чем за 3 года, при этом неважно, в каких ценах (сопоставительных или фактических) ведутся расчеты, так как при данной методике влияние индекса цен нивелируется.

Если удельное распределение объема продаж по кварталам сохраняется относительно равномерно в течение нескольких лет, то методика распределения годового товарооборота по кварталам заключается в следующем: рассчитывают удельный вес объема продаж каждого квартала за ряд лет и сложившиеся соотношения сохраняют на планируемый период. При необходимости также можно составить прогноз объема продаж на каждый месяц.

Методы распределения товарооборота аптеки по кварталам могут быть использованы при распределении товарооборота по товарной номенклатуре, способам продажи и другим структурным составляющим.


Категория: Экономика аптечных организаций | Добавил: Provizor (13.05.2012)
Просмотров: 9589 | Теги: товарооборот, планирование | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы