Главная » Статьи » Организация и экономика фармации » Экономика аптечных организаций |
В данной статье мы разберем с вами основные факторы, которые оказывают влияние на формирование ассортимента аптечной организации. Ассортиментная политика занимает особое место в конкурентной борьбе. Ассортимент подвержен постоянным изменениям, зависящим от различных факторов, действующих на фармацевтическом рынке. Факторы формирования торгового ассортимента – производственные возможности изготовителей, специализация предприятия оптовой или розничной торговли, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирования спроса. Факторы, влияющие на ассортимент аптеки можно подразделить на:
Ассортимент аптеки неизбежно формируется под воздействием промышленного ассортимента, поскольку производственные возможности изготовителя определяют состав предложения. Однако, существует и обратная связь, когда потребительский спрос выступает в качестве стимула производства новых товаров. К общим факторам, влияющим на формирование ассортимента товаров в аптеках, относятся покупательский спрос и производство товаров. К специфическим факторам, оказывающим влияние на построение ассортимента товаров в каждой конкретной аптеке относятся:
Основной целью аптеки, как и любой коммерческой организации, является получение максимальной прибыли (получение оптимальной рентабельности). Пути достижения этой цели - удовлетворить спрос покупателей, повысить конкурентоспособность и активное развитие. Но в попытках добиться решения поставленных задач используются далеко не все методы и средства. Большая часть аптечных организаций довольно неэффективно работает над своим ассортиментом, потому складываются ситуации, когда предложение не всегда соответствует спросу. | |
Просмотров: 19782 | Теги: ассортимент аптеки | Рейтинг: 0.0/0 |