Главная » Статьи » Организация и экономика фармации » Экономика аптечных организаций
Факторы, влияющие на формирование ассортимента аптеки

В данной статье мы разберем с вами основные факторы, которые оказывают влияние на формирование ассортимента аптечной организации. 

Ассортиментная политика занимает особое место в конкурентной борьбе. Ассортимент подвержен постоянным изменениям, зависящим от различных факторов, действующих на фармацевтическом рынке.

Факторы формирования торгового ассортимента – производственные возможности изготовителей, специализация предприятия оптовой или розничной торговли, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирования спроса. 

Факторы, влияющие на ассортимент аптеки можно подразделить на: 

  • общие факторы - которые не зависят от конкретных условий работы аптечной организации;
  • специфические факторы - отражающие конкретные условия работы аптечной организации.

Ассортимент аптеки неизбежно формируется под воздействием промышленного ассортимента, поскольку производственные возможности изготовителя определяют состав предложения.

Однако, существует и обратная связь, когда потребительский спрос выступает в качестве стимула производства новых товаров. 

К общим факторам, влияющим на формирование ассортимента товаров в аптеках, относятся покупательский спрос и производство товаров.

К специфическим факторам, оказывающим влияние на построение ассортимента товаров в каждой конкретной аптеке относятся:

  • размер аптечной организации;
  • тип и вид аптеки;
  • специализация аптеки;
  • условия товароснабжения;
  • логистика;
  • техническая оснащенность аптеки;
  • наличие прямых конкурентов в зоне деятельности данной аптеки, численность и состав обслуживаемого населения, квалификация сотрудников;
  • характерные заболевания для района деятельности аптеки;
  • наличие медицинских организаций в зоне обслуживания аптеки;
  • количество поставщиков;
  • процентное соотношение групп покупателей;
  • степень обновления товарного ассортимента;
  • экономические факторы (оборачиваемость товарных запасов, возможные размеры торговых надбавок, налогоемкость и т.д.);
  • финансовая устойчивость и авторитет аптеки;
  • информационный круговорот в системе «пациент – врач – аптека».

Основной целью аптеки, как и любой коммерческой организации, является получение максимальной прибыли (получение оптимальной рентабельности).

Пути достижения этой цели - удовлетворить спрос покупателей, повысить конкурентоспособность и активное развитие. Но в попытках добиться решения поставленных задач используются далеко не все методы и средства.

Большая часть аптечных организаций довольно неэффективно работает над своим ассортиментом, потому складываются ситуации, когда предложение не всегда соответствует спросу.

Категория: Экономика аптечных организаций | Добавил: Provizor (19.11.2014)
Просмотров: 19782 | Теги: ассортимент аптеки | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы