Главная » Статьи » Организация и экономика фармации » Экономика аптечных организаций
Бизнес-планирование в организации

Бизнес-планирование является видом стратегического планирования, которое направлено на экономический расчет реализации конкретной идеи бизнеса. Заключительным документом бизнес-планирования является бизнес-план.

Бизнес-план - это документ, который отражает все основные аспекты предпринимательской деятельности организации, направленный на оценку внешней и внутренней среды, возможностей и угроз для развития, слабых и сильных сторон организации.

Бизнес-план выполняет 4 функции:

1. Планирование. Планирование позволяет оценить возможности организации, а так же контролировать процессы развития и выполнение бизнес-плана;

2. Разработка концепции бизнеса. Разработка концепции важна в период создания организации и выработки направлений коммерческой деятельности;

3. Привлечение стороних средств;

4. Привлечение к реализации планов потенциальных партнеров, которые смогут осуществить финансовые или интеллектуальные вложения.

Бизнес-план организацииможет быть разработан для новой организации, так и для действующей организации. Бизнес-план - это сложный, строго структурированный документ. Бизнес-план готовится с учетом требований стандартов и особенностей организации. Можно самостоятельно разрабатывать бизнес-план, а можно доверить данный процесс профессионалам, воспользовавшись специальными сервисами. 

При осуществлении бизнес-планирования необходимо найти ответы на 3 ключевых вопроса:

  1. В чем заключается направление развития организации?
  2. В каком положении находится организации в данный момент?
  3. Каковы наиболее эффективные способы достижения поставленных перед организацией целей и задач?

Руководство организации в бизнес-плане должно реализовать пути наиболее эффективного перехода из нынешнего состояния, в новое, желаемое состояние, путем определения текущих и стратегических задач. Бизнес-план должен быть написан деловым, профессиональным языком который будет понятен специалистам и вашим возможным партнерам. 

Обычно, бизнес-план состоит из следующих разделов:

  • Титульный лист.
  • Оглавление.
  • Введение.
  • Описание организации.
  • Товар и/или услуга.
  • План маркетинга.
  • Производственный план.
  • План сбыта.
  • Организационный план.
  • Оценка риска и страхование.
  • Финансовый план.
Категория: Экономика аптечных организаций | Добавил: Provizor (26.03.2012)
Просмотров: 7971 | Теги: планирование | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы