Главная » Статьи » Организация и экономика фармации » Ценообразование
Ценовые стратегии и методы ценообразования

В широком смысле слова под стратегией понимается искусство осуществления каких- либо действий, основанное на точных и далеко идущих прогнозах.

Ценовая стратегия – принятие управленческих решений по направлениям ценообразования. Тактическим средством реализации определенного стратегического направления при установлении цены является конкретный метод ценообразования.

В ценовой стратегии суммируются данные ситуационного анализа факторов, влияющих на процесс установления цены. Так как факторы многообразны, то получаемые суммы определяют множество ситуаций, в которых может находиться фармацевтическая организация.

В первую очередь стратегии ценообразования следует разделить на два направления - долгосрочные и краткосрочные.

Долгосрочные стратегии ценообразования находятся в зависимости от динамических эффектов: текущих цен, объемов сбыта (спроса), затрат и конкуренции. Текущая цена влияет на текущий объем сбыта (через кривую "цена – спрос"), который в свою очередь влияет на текущие затраты и текущий маржинальный доход.

К основным краткосрочным ценовым стратегиям относятся:

  1. Стратегия высоких цен в маркетинге называется "стратегией премиального ценообразования". На фармацевтическом рынке она может применяться в отношении оригинальных лекарственных препаратов, престижных средств лечебной косметики и др. К стратегии высоких цен относится и стратегия "снятия сливок", предусматривающая при введении нового продукта на рынок установление высокой цены с целью быстрейшего возмещения затрат.
  2. Стратегия высоких цен может дать организации возможность уменьшить цену, если спрос на товар эластичный, так как снизить цену легче, чем поднять.
  3. Стратегия средних цен является наиболее типичной для большинства предприятий. Как правило, к ней прибегают с целью сохранения стабильности и благоприятного климата для своей деятельности на рынке, при рассмотрении получения прибыли как долгосрочной политики. Многие экономисты считают, что стратегия средних цен наиболее справедлива, так как она исключает возможность "войны цен";
  4. Стратегия низких цен возможна как стратегия «прорыва» при введении нового товара на рынок. Однако если поставщик в дальнейшем намерен поднять цены, то сделать это без ущерба для его положительной репутации будет сложно. Проведение политики низких цен целесообразно в том случае, если организация может достигнуть существенной экономии на переменных затратах при большом объеме продаж в отношении товаров с эластичным спросом.
  5. Стратегия целевых цен – при данной стратегии целевой величиной является определенная сумма прибыли, которую желает получить организация.
  6. Стратегия неизменных цен возможна в случае достаточно стабильных внешних и внутренних условий деятельности.
  7. Стратегия изменения цены нового продукта внутри жизненного цикла может предусматривать постепенное снижение высокой цены или повышение низкой цены введения на рынок при переходе к другим стадиям (рост, зрелость, упадок), пульсирующий характер изменения цены (то повышение, то снижение), регулярное снижение и повышение цены.
  8. Стратегия конкурентных цен может иметь разный характер, например ценового лидерства, ценовой войны (самая низкая цена), следования за ценой (организация реагирует на изменение цен конкурентов).
  9. Стратегия неокругленных цен позволяет создавать у покупателя впечатление, что организация тщательно анализирует свои цены.
  10. Стратегия гибких цен базируется на дифференциации цен с учетом географического фактора (зональные цены), использовании при ценообразовании системы скидок, ценовой дискриминации. ·стратегия возмещения затрат. Основным преимуществом данной стратегии яв- ляется то, что она позволяет
Категория: Ценообразование | Добавил: Cave (08.02.2015)
Просмотров: 6519 | Теги: ценообразование | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы