Главная » Статьи » Информация для студентов » Курсовые работы по УЭФ (ОЭФ) |
ВВЕДЕНИЕ С ходом современного научно – технического и социального прогресса, с его противоречащими, социальными и социально – психологическими тенденциями и последствиями неразрывно связаны многие острые проблемы психологического климата коллектива аптечной организации. Климат – это не только проблема сегодняшних психологических сложностей социального и научно – технического прогресса, но одновременно и проблема решения завтрашних перспективных задач, связанных с моделированием новых, более совершенных, чем прежде, человеческих отношений и человеческих общностей. Формирование и поддержание благоприятного психологического климата трудового коллектива в фармацевтической среде является одним из важнейших условий борьбы за рост эффективности труда и качества аптечных услуг [6]. Важность данной проблемы обусловлена современными запросами фармацевтической деятельности, которая определена коллективным характером, проблемами эффективности организации управления человеческими ресурсами, регуляции отношений, разворачивающихся между ними, использования воспитательных и психотерапевтических воздействий, влияющих на самочувствие и производственные показатели [2]. Психологический климат был изучен многими психологами, социологами и философами. Методологические и концептуальные подходы, оригинальные методы диагностики психологического климата, конкретные пути регуляции психологического климата предложены в работах Б.Д. Паригина, А.В. Петровского, К.К. Платонова, А.М. Ковалева, В.Н. Панферова, Е.В. Шороховой, А.И. Зотовой и ряда других ученых [14]. Психологический климат трудового коллектива аптечного учреждения связан с определенным эмоциональным состоянием психологических связей его членов, возникающих на основе их близости, симпатий или антипатий, совпадения характеров, интересов и способностей. Значимость психологического климата в аптечной организации детерминирована также тем, что он способен выступать в качестве фактора эффективных процессов и социальных явлений. Все это также является и показателем состояния данных взаимодействий [9]. Цель исследования: изучить психологический климат аптечной организации и совершенствование взаимоотношений в фармацевтическом коллективе. Задачи исследования:
Методы исследования: теоретический метод (описание, анализ литературы). | |||||||
Просмотров: 310 | Теги: аптека, курсовая работа | Рейтинг: 0.0/0 |