Главная » Статьи » Фармацевтический менеджмент » Руководителю аптеки
Сущность и функции кадрового менеджмента

Кадровый менеджмент является одной из важнейших составных частей менеджмента человеческих ресурсов. Сформировался в 60-е годы XX века.

Помимо кадрового, менеджмент человеческих ресурсов включает социальный менеджмент, в задачу которого входит создание надлежащих организационных и иных условий труда и отдыха; формирование благоприятного морально-психологического климата и установление социального партнерства в рамках организации.

Социальное партнерство - это взаимосвязанные действия администрации, трудового коллектива, профсоюзов и, иногда, представителей государства.

От трудового коллектива требуется рост производительности труда, высокое качество работы, соблюдение сроков выполнения задания, производственной и иной дисциплины, материальная и моральная ответственность за результаты труда.

От администрации требуется обеспечение занятости и предотвращение массовых увольнений, материальное стимулирование работников, индексация заработной платы в соответствии с ростом цен, выдача социальных пособий при временной нетрудоспособности и потере работы и пр.

От правительства требуется выдача госзаказов, обеспечение ресурсами, осуществление политики протекционизма, социальное обеспечение лиц, потерявших работу, переквалификация работников за счет государства.

Кадровый менеджмент, т.е. работа с персоналом, считавшаяся прежде второстепенной, выдвинулась на первый план и превратилась в одну из основных обязанностей руководителей всех уровней и направлений.

Основные принципы кадрового менеджмента:

  • ориентация на требования законодательства о труде;
  • учет, наряду с текущими, перспективных потребностей организации в персонале, исходящих из задач ее развития, прогноза рыночной конъюнктуры и тенденций естественного движения рабочей силы; 
  • соблюдение баланса интересов организации и ее работников;
  • создание условий для сокращения числа увольнений и сохранения занятости;
  • широкое сотрудничество с профсоюзами;
  • максимальная забота о каждом человеке, уважение его прав, свобод, достоинства.

Система кадрового менеджмента

Она состоит из следующих подсистем.

1. Стратегическая подсистема 

Это разработка перспективной кадровой политики:

  1. анализ структуры персонала аптечного учреждения;
  2. определение потребности в фармацевтических специалистах с учетом эффективности использования рабочего времени, про¬гнозов развития производства, занятости;
  3. оценка состояния;
  4. планирование потребности в кадрах;
  5. программа удовлетворения потребности.

2. Тактическая подсистема:

  1. организация набора рабочей силы (поиск, собеседование, тестирование, оформление документов);
  2. подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров;
  3. организация распределения, перемещения, продвижения, увольнения работников;
  4. оценка и выработка рекомендаций об их дальнейшей судьбе;
  5. текущий учет и планирование потребности в кадрах в рамках года на основе анализа их состояния.

Контролинг персонала:

  • изучение влияния существующего распределения сотрудников по рабочим местам на результаты работы аптечного учреждения; 
  • анализ социальной и экономической эффективности применения различных методов управления;
  • координация планирования персонала с планированием других сфер деятельности организации, особенно в связи с кардинальными преобразованиями в ней.

Кадровый маркетинг

Кадровый маркетинг - совокупность мероприятий по анализу ожиданий сотрудников в области служебных перемещений, вероятность их исполнений, поиск и привлечение на работу высококвалифицированных специалистов.

Крупные организации обучают в, вузах перспективных молодых людей, выплачивая им стипендии, оказывая помощь в прохождении производственной практики, написании дипломных работ, предоставляя работу в период каникул.

Мелкие и средние организации обращаются к фирмам по подбору кадров или специальным посредническим фирмам. Кадровый маркетинг занимается распространением в рамках организации информации о потребностях в кадрах, возможностях повысить или изменить свою квалификацию. 

Мелкие и средние организации обращаются к фирмам по подбо­ру кадров или специальным посредническим фирмам. Кадровый маркетинг занимается распространением в рамках организации информации о потребностях в кадрах, возможностях повысить или изменить свою квалификацию.

 

Категория: Руководителю аптеки | Добавил: Provizor (22.07.2014)
Просмотров: 9951 | Теги: менеджмент | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы