Главная » Статьи » Фармацевтический менеджмент » Основы фармацевтического менеджмента
Управление фармацевтической системой в менеджменте

Основополагающей чертой каждой организации является разделение труда внутри ее. Разделение труда внутри фармацевтической организации бывает двух типов: горизонтальное и вертикальное.

Горизонтальное разделение труда предполагает дифференциацию трудового процесса, что приводит к образованию подразделений организации, выполняющих специфические конкретные задания.

Вертикальное разделение труда используется для дифференциации управленческой работы по координированию всех видов деятельности организации, предпринимаемых для достижения ее целей. Такое вертикальное разделение труда руководителей образует уровни управления. Основными элементами структуры управления являются звенья (по горизонтали) и ступени, или уровни (по вертикали).

Под звеном управления подразумевается самостоятельный функциональный орган управления, непосредственно подчиняющийся линейному руководителю. Ступень (уровень) управления — это определенный уровень иерархии менеджмента, на котором может находиться один или несколько линейных руководителей и функциональных подразделений.

способы предоставления уровней управления

На представленном рисунке можно увидеть способы предоставления уровней управления. Руководители, находящиеся на техническом уровне, в основном занимаются ежедневными операциями и действиями, необходимыми для обеспечения эффективной работы по выполнению основных задач организации.

Руководители управленческого уровня, как правило, обеспечивают управление и координацию всех видов деятельности различных подразделений внутри организации. Руководители на институциональном уровне заняты в основном разработкой долгосрочных (перспективных) планов, формулированием целей, управлением отношениями между организацией и внешней средой, обществом, в котором существует и функционирует организация.

Другой способ описания уровней управления состоит в выделении руководителей низового звена, или операционных управленцев; руководителей среднего звена, или функциональных управленцев, и руководителей высшего звена.

Операционные руководители — это организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочими и другими работниками. к данной группе руководителей можно отнести заведующих аптеками; заведующих отделами.

Работа младших руководителей координируется и контролируется руководителями среднего звена. За последние десятилетия среднее звено управления значительно выросло и по своей численности, и по своей значимости. Содержание работы руководителей среднего звена заметно варьирует от организации к организации и даже внутри одной и той же организации.

Руководитель среднего звена часто возглавляет крупное подразделение или отдел в организации. Характер его работы в значительной степени определяется содержанием работы подразделения, а не организации в целом. Типичными должностями руководителей среднего звена управления являются руководители отдельных фармацевтических организаций, входящих в состав объединения (например, акционерного общества).

Функциональные управленцы или руководители среднего звена преимущественно являются буфером между руководителями высшего и низового звеньев. Они готовят информацию для решений, принимаемых руководителями высшего звена, и передают эти решения, обычно после трансформации их в технологически удобной форме, в виде спецификаций и конкретных заданий низовым руководителям.

Основная работа руководителей среднего звена проходит в форме бесед с руководителями низового звена, что занимает около 80% времени. По другим данным, эти руководители проводят в одиночестве только 34% времени.

Группа руководителей высшего звена намного меньше других и к их числу относятся: президент компании, вице-президент. Руководители высшего звена отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом или для основной части организации. Как правило, руководители этого уровня имеют напряженный темп и огромный объем работы, причиной чего является то, что работа руководителя высшего звена не имеет четкого завершения.

Категория: Основы фармацевтического менеджмента | Добавил: Provizor (02.08.2016)
Просмотров: 5149 | Теги: менеджмент | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы