Приветствую Вас Прохожий • Регистрация • Вход
Суббота, 25.2.2017, 16:34
Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Техника продаж в аптеке
Стили поведения первостольника в конфликтной ситуации

1. Приспособление - изменение своей позиции, перестрой­ка поведения, сглаживание противоречий. Оно означает, что вы действуете совместно с другим человеком, не пытаясь от­стаивать свои интересы.

Рекомендуют применять эту тактику в тех ситуациях,когда:

- вам необходимо признать собственную неправоту;

- у вас мало шансов победить;

- вам необходимо восстановить спокойствие, а не разрешить конфликт;

- для вас важнее сохранить добрые отношения с покупате­лем;

- вы видите, что доказание своей правоты потребует слишком много времени  и значительных усилий;

вы полагаете, что покупатель может извлечь из этой ситу­ации полезный урок.

2. Компромисс - урегулирование разногласий через вза­имные уступки. Не всегда конструктивен, т. к. не устраняет причины, породившей конфликт. Вы не ищете скрытые нужды и интересы, вы рассматриваете только то, что говорите друг другу о своих желаниях.

Рекомендуют применять в тех ситуациях, когда:

- обе стороны имеют взаимоисключающие интересы;

- в случае необходимости принятия срочного решения;

- вы предпочитаете получить хотя бы какой-то положитель­ный результат, нежели все потерять;

- обе стороны имеют одинаково сильные аргументы;

- результат не имеет для вас большого значения;

вам нужно выиграть время для решения более серьезных и важных проблем;

вас может устроить временное решение.

3. Сотрудничество - выработка совместного решения, удовлетворяющего интересы обеих сторон. Если вы понимае­те, в чем состоит причина конфликта, вы имеете возможность искать новые альтернативы и выработать приемлемые комп­ромиссы.

Следует использовать в тех ситуациях, когда:

- требуется найти общее решение;

- вы имеете длительные и взаимовыгодные отношения с дру­гой стороной;

- необходимо сближение мнений сторон;

- у вас есть время поработать над возникшей проблемой;

- обе вовлеченные в конфликт стороны обладают равным статусом или игнорируют разницу в положении для того, чтобы на равных искать решение проблемы.

4. Соперничество - стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другой стороне. Для достижения цели вы используете свои волевые качества, и, если ваша воля до­статочно сильна, вам это удается.

Рекомендуют применять в тех ситуациях, когда:

- вы чувствуете, что у вас нет иного выбора и вам нечего терять;

- ставки очень высоки;

- решение необходимо принять очень быстро, и вы можете сделать это;

- вы обладаете достаточным авторитетом для принятия ре­шения;

- исход чрезвычайно важен для вас;

- вы считаете, что данное решение является самым лучшим вариантом разрешения конфликта.

5. Уклонение - вы не отстаиваете свои права, не сотруд­ничаете ни с кем или просто уклоняетесь отрешения конф­ликта.

Следует использовать в тех ситуациях, когда:

- разрешение этой проблемы может принести дополнитель­ные неприятности;

- ситуация слишком сложна и вы чувствуете, что разрешение конфликта потребует слишком многого от вас;

- у вас мало власти для решения этой проблемы;

- вы понимаете, что у других больше шансов решить кон­фликт;

- вы хотите выиграть время.

Нина Тельпуховская, бизнес-тренер


Статья: Этапы продаж в аптеке и установление личного контакта.

Кстати, недавно гостил в Одессе у своего друга предпринимателя. Так вот там можно не выходя из дома в интернете посмотреть, что продается на оптовом рынке, по каким ценам, подобрать нужный товар. Не помню как называется данная фирма, но если в поисковике вы набирете, к примеру опт Одесса, то быстро найдете нужную компанию.

Категория: Техника продаж в аптеке | Добавил: Provizor (30.09.2010)
Просмотров: 6637 | Теги: конфликт, техника продаж | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы