Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Реклама в аптеке
Правовые вопросы стимулирования сбыта
В российском законодательстве понятие «стимулирование сбыта» в отношении лекарственных препаратов пока отсутствует. Регулирование ведется лишь в связи с рекламой. 

В Федеральном законе «О рекламе» (статья 9) имеется общее положение, касающееся рекламы стимулирующих мероприятий . К таким мероприятиям закон относит проведение стимулирующих лотерей, конкурсов, игр или иных подобных мероприятий, условием участия в которых является приобретение определенного товара. 

В рекламе этих мероприятий должны быть указаны: 

1) сроки проведения мероприятия по стимулированию сбыта; 
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. 

Носящий добровольный характер Российский рекламный кодекс (ст.19) выделяет один пункт, специально касающийся стимулирования сбыта лекарств: не допускается использовать в рекламе игры с призами, стимулирующие продажи лекарственных препаратов, и использование этих товаров в качестве призов. 

В остальном действуют лишь общие требования, касающиеся всех товаров. В частности, в рекламных кампаниях с использованием призов должны предоставляться обязательные сведения: 
  • о сроках проведения мероприятия, включая дату окончания акции, приема заявок и/или сроки выдачи призов; 
  • о названии компании-организатора и/или рекламодателя;
  • об общедоступном источнике информации, где можно получить сведения; 
  • о фактическом адресе ответственного организатора;
  • о полных правилах игры, о призах;
  • о том, кто платит налоги с приза; 
  • о возможных дополнительных расходах, связанных с получением и "эксплуатацией приза.
Не допускается реклама стимулирующих игр, адресованная детям до 14 лет (так в кодексе юридически называются игры с призами).
Категория: Реклама в аптеке | Добавил: Катя (02.04.2013)
Просмотров: 1649 | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы