Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Маркетинг - основы
Запас финансовой прочности аптечной организации

Спрос на товары аптечного ассортимента достаточно сложно предугадать, поэтому важным является определение того насколько фактический объем реализации может быть меньше планового, то есть определить «зону безопасности» или запас финансовой прочности. Запас финансовой прочности аптечной организации показывает насколько далеко предприятие от точки безубыточности.

Запас финансовой прочности (ЗФП) – это разность между валовым доходом и порогом рентабельности, которая показывает, насколько можно снизить валовый доход, оставаясь в состоянии безубыточности:

ЗФП = Дв – Пр, где

Дв – валовый доход, руб.;

Пр – доход порога рентабельности, руб.

или

ЗФП = Рплан – РТБ, где

Рплан – объем реализации по плану;
РТБ – объем реализации в точке безубыточности

Запас финансовой прочности можно выразить в процентах от планового объема реализации.

ЗФП = (РПлан – РТБ) / РПлан × 100%

Он покажет, насколько процентов плановый объем реализации превышает оборот реализации в точке рентабельности.

Запас торговой надбавки (З т.н) – характеризует возможности снижения торговой надбавки:

З т.н. = (Пр / Р о.ц.) × 100%, где

З т.н. – запас торговой надбавки, %;
Пр – порог рентабельности, р;
Р о.ц. – товарооборот в оптовых ценах, р.

Запас прочности более объективная характеристика, чем точка безубыточности. Например, точки безубыточности маленького аптечного пункта и большой аптеки могут отличаться в тысячи раз, и только запас финансовой прочности покажет какое из предприятий более устойчиво.

 

Категория: Маркетинг - основы | Добавил: Provizor (01.11.2019)
Просмотров: 695 | Теги: экономика аптеки | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы