Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Маркетинг - основы
Улучшение ассортиментной политики аптеки

Аптеке необходимо отслеживать наличие в постоянном ассортименте 50-100 "топовых" позиций, и иметь 150-600 наиболее значимых препаратов и широкий ассортимент аптеки с учетом специализации аптеки (если она есть) и месторасположения.

Процесс оптимизации аптечного ассортимента - это ежемесячное изменение асортимента в ту или иную сторону на 50-100 позиций и анализ динамики продаж. "Свой" ассортимент необходимо тщательно "нащупывать", поддерживать и расширять его, чтобы эта работа приносила максимальную прибыль.

Большая часть аптек анализирует свой ассортимент на основе анализа дефектуры, т.е. Анализирует неудовлетворенные запросы потребителей фармацевтической помощи (в частности ведение дефектурного журнала). Конечно же при этом методе формирования ассортимента нужно понимать и его недостатки.

Сейчас в аптеках происходитувеличения количества препаратов и других товаров аптечного ассортимента, которые улучшают качество жизни больного человека. Спрос на товары данной группы пока еще мало сформирован. Покупка данного товара (лекарственного препарата) осуществляется, как правило, не целенаправленно, а как бы по ходу дела. Покупатель приходит в аптеку за определенным товаром и попутно покупает что-то, увидев случайно. Аптеки с открытой формой торговли способствуют совершению таких покупок. 

Из аптечной практики мы знаем, что в ассортименте аптечной организации должно быть примерно  1000 - 1500 наименований ТОП - препаратов, так называемых бестселлеров. Но, на самом деле, ассортимент аптеки должен быть гораздо шире и глубже по ассортименту. 

Конечно же, ассортимент аптеки не может быть постоянным и онпереодически подвергается  колебаниям. Чаще всего ассортимент колеблется под влиянием сезонных факторов, рекламы в средствах массовой информации и состояния рынка. 

Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики аптеки. После изучения теоретических основ формирования ассортимента и анализа ассортиментной политики аптеки можно дать следующие рекомендации:

1.    Расширение ассортимента аптечной организации за счет расширения товарной номенклатуры: 

-  включение новых ассортиментных групп товаров.

- достижение гармоничности аптечного ассортимента.

- углубление товарной номенклатуры, т.е. увеличения насыщенности уже существующих ассортиментных групп;

-  оптимизация рационального набора обязательных перечней.

2.    Аптеке необходимо заниматься инновационной деятельностью, т.е. заказывать новинки фармацевтического рынка и держать "руку на пульсе".

3.    Необходимо также отслеживать конкурентов и давать оценку конкурентоспособности своей ассортиментной политики.

4.    Необходимо анализировать предпочтения потребителей покупателей фармацевтических товаров.

5.    Можно создать базу данных по ассортименту реализуемой продукции, конкурентах, потребителях;

6.    Применять специальную систему стимулирования продаж ориентированную на потребителей и на первостольников.

Нашел в интернете интересную информацию на сайте гороскопов и гадания asolina.ru. Очень интересный гороскоп квадрат пифагора, который создал древнегреческий философ Пифагор. Посмотрите и вам понравится.

Статьи по фармацевтическому маркетингу.

Категория: Маркетинг - основы | Добавил: Provizor (01.02.2012)
Просмотров: 14626 | Теги: ассортимент аптеки | Рейтинг: 4.0/1
Похожие материалы