Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Маркетинг - основы
Текущее планирование в организации

Инструментом реализации стратегического плана являются текущие планы. Если стратегический план представляет общую экономическую политику предприятия на несколько лет, то текущие планы решают кон­кретные задачи на ограниченном отрезке времени (год. квартал, месяц).

Формами текущего планирования могут быть:

  1. Планирование маркетинга.
  2. Составление годового плана по основным экономическим показателям деятельности предприятия (объем продаж, прибыль, издержки и др.).
  3. Составление разделов финансового плана;
  4. Разбивка стратегических планов.

План маркетинга обеспечивает работу предприятия в современных условиях.

Под маркетингом понимают систему управления производственно-сбытовой деятельностью в условиях рынка или рассмат­ривают маркетинг как вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Однако, в любом случае, планирование в маркетинге - это непрерывный цикли­ческий процесс, имеющий своей глобальной целью приведение возможностей фирмы в наилучшее соответствии с возможностями рынка.

План маркетинга - это гибкая программа. Многие разделы плана имеют вероятностный характер действий, поэтому план маркетинга должен иметь не один жесткий вариант, а как минимум три. Этот план может состоять из следующих разделов:

  • описание целей предприятия в области маркетинга (долго- или краткосрочных);
  • данные о результатах прогноза рынка. При написании этого раздела исследуется ситуация на рынке. Даются ответы на такие группы вопро­сов: рынок, товар, покупатели товаров, внешняя среда;  .
  • описание маркетинговых стратегий деятельности предприятия на каждом рынке. Стратегическое планирование маркетинга осуществляет­ся в соответствии с общей стратегией предприятия;
  • описание инструмента реализации маркетинговых мероприятий, разработка конкретных планов (текущее планирование маркетинга). К числу основных элементов этого раздела относятся: организация товаро­движения, стимулирование продаж, выход на рынок с новым товаром. Здесь же разрабатывается политика и механизм регулирования в случае непредвиденных ситуаций, риска;
  • разработка бюджета маркетинга. Процесс разработки бюджета маркетинга предусматривает обеспечение выхода на заданный уровень сбы­та и прибыли;
  • описание процедуры контроля плана маркетинга. Выделяются 3 типа маркетингового контроля - контроль за выполнением годовых планов, контроль прибыльности и стратегический контроль.
Категория: Маркетинг - основы | Добавил: Provizor (01.06.2012)
Просмотров: 4335 | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы