Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Маркетинг - основы
Сегментирование рынков

Объекты сегментации в маркетинге:

- потребители;

- продукция, услуги.

Критерии сегментирования потребительских рынков

1. Географические критерии сегментации:

- страна;

- регион;

- размер населенного пункта;

- плотность населения;

- климат.

2. Демографические критерии сегментации:

- возраст;

- пол;

- размер семьи;

- этап жизненного цикла семьи.

3. Социоэкономические критерии сегментации:

- род занятий;

- образование;

- отношение к религии;

- национальность;

- уровень доходов.

4. Психографические критерии сегментации:

- образ жизни (консерваторы,жизнелюбы, эстеты);

- тип личности (авторитарный, флегматичный, придерживающийся принципа «как все» и т.д.);

- черты характера (целеустремленность, доверчивость, любознательность, амбициозность);

- жизненная позиция (твердая, гибкая, неустойчивая).

5. Поведенческие критерии сегментации:

- мотивы совершения покупки;

-искомые выгоды;

- статус пользователя (постоянный пользователь, потенциальный, не пользующийся, бывший пользователь, пользователь-новичок);

- степень готовности покупателя к восприятию товара (неосведомленный, осведомленный, информированный, заинтересованный, желающий купить);

- интенсивность потребления (мало, но часто; мало и часто, мало);

- приверженность к марке.

 

Критерии сегментирования промышленных рынков

1.Демографические критерии сегментации:

- отрасль;

- размеры фирм-потребителей;

- местонахождение.

2. Операционные критерии сегментации:

- технология;

- статус пользователя (высокая, умеренная или низкая активность потребления);

- годовой товарооборот  фирмы-потребителя;

- объем требуемых товаров/услуг;

- уровень цен потребляемых товаров;

- финансовый потенциал фирмы- потребителя.

3. Практика закупок:

- организация снабжения (закупки осуществляются централизованно, децентрализованно);

-профиль компании;

-структура существующих отношений (компании, с которыми установлены прочные связи; перспективные клиенты);

-политика в области закупок (лизинг, контракт на обслуживание, комплектные поставки);

-критерий закупок (потребители уделяют первостепенное внимание качеству, уровню обслуживания, цене).

4. Ситуационные факторы:

-срочность (срочная, непредвиденная поставка, отдающие приоритет уровню обслуживания);

- область применения (использование товаров по определенному назначению или разные варианты использования);

- размер заказа   (концентрация внимания на больших заказах или мелких партиях).

5. Особенности личности покупателя:

- сходство покупателя и продавца;

- отношение покупателя к риску;

- лояльность покупателя.

Категория: Маркетинг - основы | Добавил: Provizor (02.07.2012)
Просмотров: 11173 | Теги: маркетинг | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы