Приветствую Вас Прохожий • Регистрация • Вход
Четверг, 14.11.2019, 05:30
Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Маркетинг - основы
RFM-анализ ассортимента в аптеке

Одним из важных направлений деятельности любой торговой организации является ассортиментная политика товаров. Сегодня она приобретает важную значимость, потому что к любой единице товара потребитель выдвигает жесткие требования по качеству и ассортименту, а также насколько эффективно работает фирма или организация с производимым товаром.

RFM-анализ чаще всего используется для изучения товарного ассортимента по частоте обращений либо для классификации клиентов. Дополнительный инструмент для оптимизации ассортимента или работы с клиентами.

Классификация по параметру Recency (новизна) заключается в определении для каждого клиента даты последней покупки. Рассчитывается давность покупки как разность между текущей датой и датой последней покупки. Далее полученные данные разбиваются на 5 групп. Каждый клиент при этом получит идентификатор от 1 до 5 в зависимости от его активности. Тем, кто недавно осуществлял покупку, будет присвоен код 5. Те, кто дольше всех не покупал ничего, получат 1.

Классификация по параметру Frequency (частота) заключается в определении для каждого клиента количества покупок за определённый период; полученные данные разбиваются на 5 групп (квантилей). Клиентам, совершившим наибольшее число покупок, будет присвоен код 5, наименее активные покупатели получат 1.

Классификация по параметру Monetary (денежный) заключается в определении для каждого клиента суммы потраченных денег. По сумме денег клиенты разделяются на 5 групп. Клиентам, потратившим наибольшие суммы, будет присвоен код 5, клиентам, потратившим наименьшие суммы – 1. Совместить полученные результаты, каждый клиент при этом получит код RFM, состоящий из трёх цифр.

RFM-анализ может оказаться полезен как для элементарного распределения средств и человеческих ресурсов, но и может применяться скажем в маркетинге, в акциях для клиентов, использоваться как инструмент в классификации товара. Кроме того, можно выявить некоторые интересные закономерности с маркетинговыми исследованиями.

Категория: Маркетинг - основы | Добавил: Provizor (30.10.2019)
Просмотров: 25 | Теги: анализ ассортимента | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы