Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Маркетинг - основы
Мотивы самолечения

В данной статье мы разберем основные мотивы, которые подталкивают людей к самолечению. 

Нежелание расходовать время на визит к врачу.

Вос­приятие ряда заболеваний как простых и знакомых часто толкает больного к прямому обращению в аптеку, где он сам или с помощью провизора находит безрецептурные препараты для лечения. Тратить время на специальный визит к врачу больной в этой ситуации считает излишним, да и хлопотным.

Длинные очереди в поликлиниках, неудобные часы приема, сверхзагруженность многих ка­тегорий больных служебными или домашними обязан­ностями (что особенно характерно для людей в активном трудоспособном возрасте) и другие схожие обстоятель­ства, типичные для российской действительности, допол­нительно усиливают названную тенденцию.

Негативный опыт обращения к врачу (недоверие врачам).

В ряде случаев назначенные врачом лекарства не по­могают. Достаточно часто больному не удается решить свои проблемы и при последовательном обращении к не­скольким специалистам.

При наиболее неблагоприятном развитии событий у больного на этой основе возникает устойчивое недоверие врачам или, по меньшей мере, не­верие в их способность справиться с данным недугом. Следствием же становится самостоятельное эксперимен­тирование с лекарствами, в основном безрецептурными. То обстоятельство, что самолечение именно в таких сложных случаях почти не бывает успешным, отнюдь не останавливает больного от новых и новых попыток.

Приверженность неортодоксальным медицинским воз­зрениям.

Достаточно обширная группа больных склонна искать пути избавления от своих недугов за пределами официальной медицины. Толчком к этому у конкретного человека может послужить уже упомянутый негативный опыт обращения к врачу.

Однако в целом массовое увле­чение неортодоксальными медицинскими теориями пред­ставляет собой сложный феномен общественной психо­логии, имеющий не только собственно медицинские, но и идеологические, религиозные, социальные, экономические корни. В качестве одного из элементов терапии не­ортодоксальные медицинские школы обычно используют некоторые безрецептурные ЛС (чаще всего - фитопрепа­раты, но бывают и исключения, сошлемся, в частности, на моду лечения чуть ли не всех болезней Аспирином, боль­шими дозами витамина С и т.д.) и БАД.

Высокая внушаемость.

Некоторые больные склонны легко и некритично следовать советам своего близкого и даль­него окружения, подменяя ими визиты к врачу. Особенно часто самоназначение лекарственных препаратов такими больными наблюдается при хронических заболеваниях, при которых немедленного эффекта трудно ожидать. Данные больные сильно восприимчивы к воздействию рекламы.

Гедонистское отношение к потреблению лекарств.

Все более широкие группы населения склонны относиться к здоровью как к потребительскому товару. Смысл жизни, полноту восприятия мира, радость бытия они ищут не в семье или в работе, а в потреблении. Приобретение безрецептурных препаратов и БАД выполняет для таких людей функцию сублимации.

Человек потребляет их не потому, что болен, а потому, что делает такой метод заботы о своем здоровье элементом самоутверждения. Использование дорогих, а потому недоступных другим, «укрепляющих» препара­тов становится элементом престижного (напоказ) потре­бления.

Ипохондрия и некоторые другие депрессивные состояния.

Наклонность приписывать себе несуществующие заболе­вания - распространенное и одновременно трудно диа­гностируемое явление. Недостаточно внимательное (по мнению больного) отношение врача к его жалобам и/или закономерная неудача в лечении отсутствующих недугов провоцирует переход больного к самолечению. 

Категория: Маркетинг - основы | Добавил: Катя (26.09.2012)
Просмотров: 1840 | Теги: маркетинг | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы