Приветствую Вас Прохожий • Регистрация • Вход
Понедельник, 27.2.2017, 16:58
Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Маркетинг - основы
Инструменты маркетинга

Инструмент – это то, чем производится воздействие  на потребителя.

Основные инструменты: качество, цена, упаковка, сервис, ассортимент, реклама.

Качество – это  соответствие требованиям определенных стандартов. Что же такое качество? Качество – это прежде всего соответствие требованиям покупателей. 

Качество лекарственных препаратов – соответствие лекарственного средства требованиям фармакопейной статьи либо в случае ее отсутствия нормативной документации или нормативного документа.

Безопасность лекарственных препаратов –  характеристика лекарственного средства, основанная на сравнительном анализе его эффективности и риска причинения вреда здоровью.

Эффективность лекарственных препаратов – характеристика степени положительного влияния лекарственного препарата на течение, продолжительность заболевания или его предотвращение, реабилитацию, на сохранение, предотвращение или прерывание беременности.

Фармакопейная статья - документ, утвержденный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и содержащий перечень показателей качества и методов контроля качества лекарственного средства для медицинского применения.

Государственная фармакопея – сборник фармакопейных статей.

Регистрационный номер – кодовое обозначение, присваиваемое  лекарственному средству при государственной регистрации.

Сертификат (декларация) – знак соответствия товара требованиям определённого стандарта. 

С 1993 г. вся Западная Европа перешла на единые стандарты. В стандарте  расписаны  рекомендации и требования (кроме технических характеристик), по которым осуществляется выпуск продукции. После проведения множества испытаний в сертификационной системе  производства, выдаётся знак, удостоверяющий, что продукция соответствует международным стандартам и эта продукция становится конкурентоспособной на международном рынке. Значит, наша продукция не хуже продукции стран Западной Европы. Если  продукция не имеет знака сертификата, то качество её никто не гарантирует.

Знак сертификата имеет юридическую силу. Если у фирмы возникают неприятности, то она  может подать в суд на сертификационную комиссию. Лекарственные препараты не могут быть плохого качества. Гарантией качества лекарственных препаратов является декларация о  соответствии  завода (фирмы) – изготовителя  и протокол (заключение) контрольно – аналитической лаборатории в регионе реализации ЛС.

Цена – себестоимость + прибыль. Цена -  та сумма, которую согласен заплатить покупатель за ваш товар. Многие товары продаются по  демпинговым (заниженным) ценам, потому что очень плохо оформлены  и имеют плохой дизайн. Уровень упаковки должен соответствовать тому месту, где осуществляется продажа (с лотка, в киосках, люкс-магазинах ). Французкая косметика – 70% цены за упаковку.

Сервисное обслуживание – гарантийный срок, обучение  персонала работе с покупателями, хорошая  телефонная связь с фирмой, работа  с жалобами  клиентов и т.п.

Ассортимент -  это группы товаров, тесно  связанных между собой в силу схожести их функционирования или в силу  того, что их продают одним и тем же группам потребителей, или через одни  и те же типы торговых заведений. К аптечному ассортименту относятся медикаменты (лекарственные препараты), изделия медицинского назначения и парафармацевтическая продукция.

Реклама – рассматривается как искусство создания имиджа – образа фирмы (ярмарки, выставки, мероприятия по стимулированию сбыта).

Категория: Маркетинг - основы | Добавил: Provizor (11.04.2012)
Просмотров: 2302 | Теги: маркетинг | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы