Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Маркетинг - основы
Анализ ассортимента лекарственных препаратов по врачебным назначениям

Анализ ассортимента лекарственных препаратов (ЛП) по врачебным назначениям можно проводить по следующим источникам информации:

  1. анализ выписанных рецептов;
  2. анализ по амбулаторным картам;
  3. анализ историй болезни.

Выборка может быть сплошной за определенный период времени (10 дней, месяц, квартал, год) или специальной (по отдельным врачам-специалистам, по отдельным видам заболеваемости и т.д.).

Обработку полученной информации можно проводить с помощью ПК, для чего рассчитываются статистические характеристики выборки, коэффициенты интенсивности назначений (потребления).

1. Полнота (степень) использования ассортимента лекарственных препаратов (ЛП) по фармакотерапевтическим группам (ФТГ).

Полнота использования ассортимента ЛП врачом по ФТГ - Пи:

Пи = а/А х 100%

а – количество наименований лекарственных препаратов, назначенных врачом при лечении определенного заболевания;

А – имеющихся в аптеке ассортимент ЛП, предназначенный для лечения данного заболевания.

Если учитываются ЛП в виде лекарственных форм индивидуального приготовления (экстемпоральные лекарственные препараты) и готовых лекарственных средств (ГЛС), назначенных врачом, то определяется общая степень использования ЛП (Х):

Х = ((Sинд + Sглс) / So) x 100% 

So – имеющийся в аптеке ассортимент ЛП по данной специальности врача;

Sинд – количество лекарственных субстанций данной группы, используемых в эктемпоральной рецептуре, назначенных врачом;

Sглс – количество ГЛС, назначенных врачом за определенный период времени.

2. Интенсивность потребления ЛП определяется на основе анализа медикаментозных назначений больным, зарегистрированных в историях болезней (амбулаторных картах).

Для такого анализа по принципу случайного отбора делается выкопировка данных из 50 историй болезни (метод малых выборок) и рассчитывается коэффициент интенсивности потребления – Ки:

Ки = п / N

п – число больных, получавших данный препарат,

N - общее число больных в выборке (50).

3. Социологические методы исследования ассортимента.

Социологические методы позволяют в краткий срок получить оперативную информацию, основанную на общественном мнении. При этом могут использоваться следующие способы получения информации: а) анкетный опрос; б) интервьюирование.

Экспертные оценки применяются для получения и изучения мнений специалистов в той или иной отрасли, имеющей отношение к рынку ЛП. С помощью анкетного опроса и интервьюирования изучают демографическую и социальную структуру потребителей, влияние их индивидуальных запросов на общую картину спроса. Существует математический алгоритм, позволяющий рассчитать величины действительного спроса на отдельные товары и использовать их при управлении формированием ассортимента.

Категория: Маркетинг - основы | Добавил: Provizor (30.08.2016)
Просмотров: 3273 | Теги: ассортимент | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы