Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Мерчандайзинг в аптеке |
Покупки в аптеке совершаются под влиянием комплекса причин рационального или эмоционального характера.
К рациональным причинам совершения покупок в аптеке относятся:
Эмоциональные причины совершения покупок в аптеке:
Выделяют три вида покупок: 1. Четко спланированная покупка В этом случае покупатель заранее определил, какие именно лекарственные препараты или другие товары аптечного ассортимента он собирается приобрести в аптеке: Посетители аптеки, которые четко запланировали покупку (их около 30%) крайне редко и очень неохотно меняют свои решения. Первостольники в этом случае, как правило, просто продают нужнее покупателю лекарство, упуская при этом определенные возможности воздействия, которыми фармспециалист должен владеть. Действия провизора (фармацевта) при четко спланированной покупке:
2. Нечетко спланированная покупка Нечетко спланированная покупка имеет место, когда покупатель определил вид лекарственного препарата или другого товара аптечного ассортимента, но еще не принял конкретного решения о фирме-производителе, форме препарата, дозировке и т.д. Доля таких потенциальных покупателей аптеки составляет примерно 30%. Действия провизора (фармацевта) при нечетко спланированной покупке:
3. Незапланированная (импульсная) покупка Если покупатель принимает решение о совершении покупки непосредственно в аптеке, это свидетельствует об импульсной (незапланированной) покупке. Примерно 40% людей склонны совершать незапланированные покупки. Правильно примененные правила мерчандайзинга будут способствовать увеличению потока покупателей и росту продаж аптеки. Однако несмотря на то, что стимулирование импульсной покупки имеет много преимуществ как для аптеки, так и для потребителя, первостольнику всегда необходимо помнить о том, что покупатель должен сохранить ощущение нужности и выгодности приобретенного им товара и никогда не жалеть о потраченных деньгах и времени. В противном случае он не вернется в аптеку и никогда не станет покупателем, лояльным к вашей аптеке. Для покупателей, склонных к совершению импульсной покупки, характерны:
Действия провизора (фармацевта) при готовности посетителя совершить импульсную покупку:
| |
Просмотров: 6971 | Теги: мерчандайзинг | Рейтинг: 0.0/0 |