Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Мерчандайзинг в аптеке |
Комфорт зрительного восприятия товара в аптеке основывается на использовании знаний отдельных положений концепции об автоматии быстрых движений глаз (автоматии саккад), особенностей зрительного восприятия и распределения познавательных зрительных ресурсов. Данная концепция является теоретической основой научного направления видеоэкологии, изучающего взаимоотношения человека с окружающей средой. Автоматия быстрых движений глаз означает, что двигательный аппарат глаз, работая в активном режиме, обеспечивает непрерывное сканирование видимого пространства. Генератор ритма быстрых движений глаз (саккад) - саккадический центр непосредственно зависит от наличия в прямом поле зрения объектов. На механизмы зрительного восприятия отрицательно воздействуют так называемые гомогенные и агрессивные поля.
Наличие таких полей в интерьере аптечной организации увеличивает амплитуду поисковых движений глаз посетителя. Безуспешный поиск «зацепки» увеличивает энергетические затраты и вызывает дискомфорт. В гомогенных полях неполноценно работает бинокулярное зрение, так как импульсом к слиянию изображений правого и левого глаза является несовпадение контуров, а также фоторецепторы, которые в норме реагируют на перепад освещенности. Гомогенные поля помогут сгладить озеленение, цветовые сочетания, картины и другие украшения и декоративные элементы в аптеке. А негативное влияние больших плоскостей можно преодолеть, включив в архитектуру помещений аптеки колонны, декор, арки и т.д.
В агрессивной среде в мозг поступает избыток однотипной информации. Примером агрессивных полей в аптечной организации могут служить кафельная плитка, решетки, жалюзи и т.п. Устранению агрессивных полей способствуют мероприятия, направленные на увеличение количества разнообразных элементов в зрительном пространстве. Оптимальное количество элементов в видимом поле не более 13. Поле зрения человека при неподвижном положении головы охватывает угол 54° по горизонтали и 27° по вертикали, выше и ниже уровня глаз на 10°. Для мужчин характерно центральное зрение, в то время как для женщин — периферийное. Поведение разнополых покупателей:
Знания в области особенностей зрительного восприятия человека способствуют преодолению дискомфорта, возникающего при восприятии различного рода информации (сообщения, ценники, рекламные материалы, указатели и др.). Возможность прочитать надпись находится в прямой зависимости от расстояния до нее. Если расстояние до надписи:
Если необходимо, чтобы надпись не просто хорошо читалась, но и привлекала внимание, то следует подумать и о ширине букв. При комфортном зрительном восприятии высота букв должна в 5 раз превышать их ширину. Также при недостаточном освещении размеры букв следует увеличить в 1,5-2 раза. Закономерностями зрительного восприятия продиктованы принципы формирования композиций при выкладке товаров:
В зависимости от используемого пространства в аптечной организации могут быть организованы следующие виды композиций:
При формировании композиций в выкладке товаров полезно помнить, что наиболее органично воспринимаются асимметричные композиции с элементами симметрии. Преобладание симметрии в линейно организованных композициях создает ощущение порядка и аккуратности. Такое же ощущение вызывает и заданный в выкладке ритм, т.е. определенное повторение товаров сходного размера и сопутствующих им элементов (ценников, рекламных материалов и др.).
В «мажорной» композиции больше всего внимание притягивает центр, а в «минорной» — периферия.
Мерчандайзеры, зная ограничения концентрации зрительного внимания, используют небольшие хитрости для того, чтобы максимально продлить движение глаз покупателя. К числу основных визуальных раздражителей, привлекающих внимание, относятся:
| |
Просмотров: 4208 | Теги: мерчандайзинг | Рейтинг: 0.0/0 |