Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Ценовая политика аптеки
Методы ценообразования ориентированные на конкурентов
Выбор методов приспособления к условиям конкурентной среды зависит, прежде всего, от силы рыночный власти фармацевтического предприятия и типа конкуренции.

Среди основных методов выделяют:
- установление цены лидера, при этом может быть несколько типов лидерства: лидерство доминирующей фирмы (например, держатель патента или организация с высокой рыночной долей); лидерство на опережение; лидерство с общего согласия;
- следование за лидером характерно для рынка недифференцированной олигополии;
- на основе текущих цен установление цен, аналогичных с ближайшими конкурентами.

К ценообразованию с ориентацией на конкуренцию относится тендерное ценообразование. Данный метод ценообразования основан на ожидаемых ценовых предложениях конкурентов. С одной стороны, цена, с которой организация «входит» в конкурсные торги, должна быть не ниже затрат, а с другой – эта цена должна быть ниже цен других конкурентов.
Тендерное ценообразование широко распространено в фармацевтической практике при закупках лекарственных препаратов, медицинской техники, материалов и т.д. за счет средств бюджетов разных уровней.

Для назначения цены фармацевтическая организация может использовать критерий вероятностной прибыли:

П = (Ц – З) х В

где П – ожидаемая прибыль на единицу;

Ц – вариант цены, с которой организация может «войти» в конкурсные торги;

3 – затраты на единицу продукции;

В – вероятность получения заказа при данной цене.

Оценка вероятности выиграть торг может быть дана на основе сравнения конъюнктуры торгов с аналогичными ситуациями или интуитивно.

Медицинский факт*. Как известно беременные женщины нуждаются в правильном питании и помочь им в этом могут витамины для беременных, которые содержат все необходимые минералы и витамины необходимые для правильного развития малыша. 
Категория: Ценовая политика аптеки | Добавил: Provizor (22.05.2012)
Просмотров: 6043 | Теги: ценообразование | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы