Приветствую Вас Прохожий • Регистрация • Вход
Четверг, 25.5.2017, 17:21
Главная » Статьи » Фармацевтический маркетинг » Ценовая политика аптеки
Факторы спроса, влияющие на ценообразование
Факторы спроса, оказывающие влияние на процесс формирования цены на товары аптечного ассортимента с точки зрения управления параметрами, можно разделить на 2 группы, относящиеся: – к товару, – к потребителям.

Психологами установлено, что потребитель стремится купить не конкретный товар, а выгоды от приобретения продукта, способствующего решению его проблем. Например, покупая жаропонижающее средство, потребитель стремится, чтобы средство быстро устраняло жар, при этом не вызывало бы побочных эффектов (раздражение слизистой желудка, снижение свертываемости крови и др.), поэтому при анализе факторов спроса, относящихся к товару, можно использовать трехуровневую модель продукта:

1 уровень связан с особенностями товара, позволяющими идентифицировать его по различным потребительским и экономическим параметрам. Особенности могут быть применены как в отношении ассортиментных групп, так и к отдельным товарным единицам. Например, при ценообразовании важно учесть, что ассортиментная группа «лекарственные препараты» наряду с характеристиками, присущими любому товару (экономическая сущность, социально-экономическая эффективность и др.), обладает и специфическими особенностями (спрос на рецептурные лекарственные препараты формируется промежуточным потребителем – врачом; потребность в ЛП возникает в случае отклонения здоровья от нормы, декретированные группы населения имеют возможность приобрести отдельные ЛП бесплатно или со скидкой и др.).

2 уровень связан с отличительными особенностями товаров (или групп), подчеркивающих их преимущества. Преимущества могут формироваться как по жестким, так и по мягким критериям (например, для лекарственных препаратов – это скорость и продолжительность действия, безопасность, способ введения, производитель и др.). Выделение преимуществ позволяет в дальнейшем воспользоваться стратегией ценовой дискриминации в отношении продукции, дифференцированной по различным критериям.

3 уровень предполагает анализ возможности использования приемов добавленной стоимости (например, различные программы скидок).
Категория: Ценовая политика аптеки | Добавил: Provizor (02.05.2012)
Просмотров: 4265 | Теги: спрос | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы